Роботизированная коробка передач

Dual clutch transmission

Трансмиссия с двумя сцеплениями, за рубежом известная как «Direct Shift Gearbox (DSG)», а в России как роботизированная коробка передач, автоматизированная трансмиссия, которая меняет передачи быстрее, чем какие либо другие механические трансмиссии. Она передает больше мощности и лучше управляется, чем обычная механическая трансмиссия. Фирмы производители маркируют такую трансмиссию как: DSG у Volkswagen, S-Tronic у Audi. Помимо них, такую же систему предлагают  Nissan, Mitsubishi, BMW и Porsche.

Что было в начале?

Трансмиссия DSG развилась на основе  секвентальной (последовательной) механической трансмиссии (SMT), которая по существу  стала полностью автоматизированной механической трансмиссией, со сцеплением, управляемым компьютером, для удобного ручного переключения передач. Преимуществом SMT является тот факт, что он имеет один диск сцепления, который непосредственно соединяет двигатель и трансмиссию и позволяет передать 100% мощности колесам.

Два сцепления: решение проблем  SMT

Трансмиссия с двумя сцеплениями была создана для устранения присущей SMT трудности переключения. Трансмиссия Коробка DSG Audi DSG, по существу, представляет собой две различные трансмиссии, разделенные парой сцеплений. Одна из них предоставляет нечетные передачи (первую, третью, пятую и т.д.), а вторая предоставляет четные передачи (вторую, четвертую и т.д.).
При начале движения нечетная коробка находится на первой передаче, а четная на второй. Сцепление включено на нечетной коробке и машина стартует на первой передаче. Когда наступает момент переключиться с одной передачи на другую, автоматика просто переключает диски сцепления на четной коробке. Нечетная коробка тут же пред-включает третью передачу. И так происходит далее, как вверх по передачам, так и в обратной последовательности. Блок управления трансмиссией калькулирует параметры скорости и положения педали газа, чтоб пред-включить необходимую передачу

Одним преимуществом SMT и DSG является возможность включить любую пониженную передачу, например, с пятой перепрыгнуть на третью.

Управление автомобиля с роботизированной трансмиссией DSG

Автомобиль с DSG трансмиссией не имеют педали сцепления, оно включается и отключается автоматически.   Большинство Ford-PowerShift1DSG трансмиссий используют селектор передач, как для автоматических трансмиссий P-R-N-D или P-R-N-D-S (Sport). В положении Drive или Sport, трансмиссия управляется как обычная. В положении  Drive, трансмиссия переключается на повышенную передачу раньше, для уменьшения расхода топлива, в то время, как режим Sport дольше держит нижние передачи, для максимальной мощности двигателя.  Режим Sport на DSG VWs и Audi, заставляет автомобиль агрессивно реагировать на педаль газа.

Большинство роботизированных трансмиссий имеют ручной выбор передач, посредством кнопок на руле. Когда включен ручной режим, то сцепление по прежнему управляется компьютером, а водитель сам решает, когда и какую передачу ему включить.

Преимущества DSG трансмиссии

Главным преимуществом данной трансмиссии является предоставлению водителю возможности управления автомобилем, как с механической трансмиссией, но с удобством автомата. Однако, она намного быстрее переключается с передачи на передачу, чем SMT.

У Volkswagen DSG переключение занимает 8 миллисекунд, а у Ferrari Enzo с SMT, переключение уже занимает 150 миллисекунд. Быстрое переключение между передачами, подразумевает быстрый разгон. Так Audi A3 разгоняется до 100 км/ч за 6.9 секунд на механической 6-ступенчатой коробке, против 6.7 секунд на 6-ступенчатой DSG. Хотя для простого водителя, эти десятые доли секунд ничего не значат. Для большинства важным фактором является удобство управления автомобилем. Многим нравится, как автомобиль ведет себя на механике, но когда сталкиваются с проблемой повседневного использования и в пробках постоянно дергать рычаг, то выбирают при покупке автомат. А данный тип трансмиссии, можно назвать золотой серединой, который удачно совмещает все в себе.Работа коробки

Недостатки

Главным ограничитель для роботизированной коробки, так и для механической, ограниченный выбор передач.  Они не всегда могут держать двигатель на оптимальных оборотах. Поэтому они не могут по своим характеристикам приблизиться к вариаторам (CVT).

Но поскольку роботизированная коробка предоставляет больше возможности по контролю над автомобилем, то многие выбирают именно ее. К тому же нет необходимости постоянно нажимать на педаль сцепления. Что выбрать теперь уже зависит от вас.

 

 

Related posts:

1 комментарий “Роботизированная коробка передач”

  1. Все показанные виды трансмиссий довольно тяжеловаты и сложны по своей конструкции. У меня есть идея, как это всё упростить. Предложение относится к созданию автоматической механической трансмиссии. Устройство трансмиссии предполагает, что остановка и бесступенчатое вращение ведомого вала не требует механического разъединения с вращающимся ведущим валом.
    На мой взгляд, это решение может вытеснить все ныне существующие виды автоматических трансмиссий, а также ныне существующие механические трансмиссии. Поскольку мне финансово не потянуть оформление патента, поэтому мне хочется это предложение выкинуть в Интернет, для всеобщего рассмотрения. Может быть, это заинтересует автомобильные фирмы, или ещё кого-нибудь, кто эту идею сможет реализовать. Поэтому, подскажите, как можно моё предложение выложить в Интернет для всеобщего рассмотрения. И большая просьба, всякую ерунду мне не писать. Мой электронный адрес: vladimir.syrnikov@bk.ru

Написать комментарий