Skoda Octavia A5. Какую выбрать?

th_skoda-logo

При приобретении на вторичном рынке из седанов в сегменте до 600 тысяч и от 2010 года, часто покупатели обращают свое внимание на Solaris/Rio, Focus и Octavia. От многих автолюбителей можно услышать много плюсов и минусов о каждой модели. Но сегодня поговорим о Skoda Octavia.
Хоть и начали их выпускать еще в 1996 году, но в наш диапазон попадает Octavia на платформе А5, производившаяся с 2005 года по 2013 и пережившая фейслифтинг в 2009 году.

Двигатель

Платформа А5 имела пять двигателей от 1,4 литра до 2,0 литров. Разной форсировки и наличием/отсутствием турбин.
На первое место, при выборе авто, советчики ставят обычный атмосферный 102-сильный двигатель, в простонародье 1,6 MPI. Правдо MPI- распределенный впрыск, а не модель двигателя. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе.

Двигатели имеют марку BGU и BSE. Двигатель BSE предлагают не приобретать, так как на них ставили «слабую» головку блока цилиндров мексиканского производства и они плохо чувствовали себя при работе на газе. Сам по себе двигатель BGU простой по конструкции и эксплуатации, но не лишен некоторых дефектов. Например плавающие обороты двигателя на холостом ходу. С этим сказали остается только смириться. По словам механиков, при должном обслуживании и бережной эксплуатации, этот двигатель способен пройти 300-400 тысяч километров до первого капитального ремонта. Это, по сегодняшним меркам, довольно приличный ресурс двигателя. Но живой экземпляр с таким пробегом найти крайне затруднительно.
Своей надежностью он обязан минимуму электроники, наличию гидрокомпенсаторов клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет долго выхаживать данному моторы при работе на газе.

Емкость картера двигателя 4,5 литра масла, с межсервисным интервалом в 15 000 км. Много это или мало, конструкторам видней. Для примера, на 1,8-литровом двигателе Nissan QG18DE- 2,5 литра масла.

Для замены свечей придется либо снять впускной коллектор или воспользоваться свечными головками с карданчиками и удлинителями.
Учитывая последние тенденции в автомобильной моде (уменьшение поршней), данный двигатель тоже имеет облегченные поршни, но при этом на нем отсутствуют форсунки для их охлаждения. Это может привести к перегреву поршней, залеганию колец и , соответственно, падению мощности и повышенному расходу масла.

Следующим двигателем, который относительно часто можно встретить на Octavia, но требующем пристального внимания стал 1,4 TSI 122-х сильный бензиновый двигатель (модификация CAXA с одной турбиной и максимальным давлением 1,8 бар).

К проблемам данного двигателя можно отнести: разрушение поршней, перепускной клапан турбокомпрессора или перепускном клапане турбины, растяжение цепи ГРМ, а такжепроблема с гидронатяжителем цепи ГРМ и, на последок, встречающиеся проблемы с топливным насосом высокого давления ТНВД.

Помимо прочего, данный двигатель долго прогревается зимой и производитель указывает, что необходима спокойная эксплуатация и не нагружать двигатель первых пару минут, после начала движения.

Мотор 1,8 TSI CDAB, мощностью 152 лошадинных силы. Чувствительны к качеству топлива и его октанового числа. На них также идут модернизированные шатунно-поршневые группы. Расход масла по заводским нормам не должен превышать 0,5 литра на 1 000 км, но часто этот расход намного больше.

Сальники коленчатого вала, течь верхней крышки цепного привода, проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла.
Проблемы с маслоотделителем можно определить по следам масла на входном патрубке турбонагнетателя.

Следующее слабое место двигателя-его балансирные валы. При отсутствии достаточного количества масла, происходит перегрев пластикового корпуса сетчатого фильтра, с последующим его разрушением и закупоркой канала смазки балансирных валов. Спустя некоторое время происходит срыв косозубой передачи, что приводит к заклиниванию двигателя.

Трансмиссия

В заданный нами интервал можно приобрести экземпляры с DSG, классическими автоматами и механической коробкой.
Самые беспроблемные- это механические коробки и все советчики предлагают купить машину в «годах» на механике. Дескать меньше проблем и меньше возможностей поломки автомобиля. А если хочется комфорта и напрочь отсутствует желание дергать передачи, особенно в городских условиях? Тогда остается автомат или DSG.

Автоматические коробки ставили на 1,6- литровые и 1,8-литровые двигатели. Но если на 1,6- литровом двигателе автомобиль с автоматом вел себя крайне вяло, то на 1,8 более-менее комфортно. Вообще тандем 1,6-литровый двигатель и автомат на большинстве автомобилей разных производителей ведет себя вяло. Возникает такое ощущение, что ты едешь не на легком седане, на тяжелом грузовике.

DSG ставили на двигатели 1,4 литра и на 2,0-литровые. Были еще и на 1,8, но позднее от них отказались в пользу обычного автомата. Опознать автомобиль с DSG от автомата можно по гравировке DSG на рычаге селектора выбора передач.

Автопроизводители пытались популяризировать данную трансмиссию и, даже, повысили гарантию. Но это никак не способствовало популярности автомобиля на вторичном рынке.

Кому может понравится необходимость замены сцепления уже на 30 000 км пробега?! При этом выделяют особенно DSG6, у которой диски сцепления сухие и часто перегреваются. Эта проблема отсутствует на DSG6, у которой фрикционы сцепления в масляной ванне. Ее еще часто называют «мокрой» DSG.

Related posts:

Написать комментарий