Вариатор, или по другому CVT- это тип автоматической трансмиссии, с помощью которой Вы можете получить больше полезной мощности от вашего двигателя, тратить меньше топлива, плавное управление автомобилем, чем на традиционной автоматической трансмиссии.
Управление автомобилем с CVT
Управление на CVT точно такое же, как на обычном автомате: две педали и P-R-N-D-L-тип селектора. Но внутренне они различаются, так как автомат имеет обычно 4, 5 или 6 скоростей, CVT постоянно меняет передаточное отношение от двигателя к колесам. Когда управляешь автомобилем с CVT, вы никогда не услышите и не почувствуете переключение передач. Просто разгоняетесь и тормозите, как это необходимо.
Многих людей звук работы CVT и стиль движения приводит в замешательство при первом знакомстве. Когда вы нажимаете на педаль газа, двигатель раскручивается мягко. И это нормально. CVT сам подстраивается под двигатель для обеспечения оптимальной мощности для движения.
Как CVT работает
Традиционная (механическая) трансмиссия использует зубчатые передачи, которые предоставляют различные передаточные отношения (или скорость). Трансмиссия (или водитель) выбирает передачи в зависимости от потребностей в данное время и ситуаций на дороге: низшая передача для начала движения; средняя для разгона или обгона; высокая в основном для топливной экономии.
Хотя существует несколько типов CVT, большая часть автомобилей использует пару шкивов переменного диаметра, каждый из которых расположен так, что образуют оппозитные конические поверхности (лицом друг к другу). Между ними передвигается металлический ремень или цепь. Один шкив соединен с двигателем (первичный шкив), второй передает мощность на колеса (вторичный шкив). Половина каждого шкива подвижна; как только половины шкивов становятся друг к другу, ремень передвигается выше по шкиву. Изменение диаметра шкивов обусловлено передаточным отношением. Делая ведущий шкив меньше, а ведомый больше, дает как говорят мощность на малых скоростях. Если надавить на педаль газа, шкивы меняют свои диаметры и получается, что как бы обороты двигателя уменьшаются, а скорость автомобиля растет.