Во всех областях нашей жизни существуют стереотипы, присутствуют они и в автомобилестроении. Мы часто слышим магическую фразу «немецкое качество», подразумевая надежность и долговечность.
Немецкие автомобили высокотехнологичны и, можно сказать, продуманы до мелочей, но например, Porsche, немецкая марка, не имеет репутацию надежного автомобиля. Или Audi, по заверению автовладельцев, замечательные автомобили с интересным дизайном, но многим приходится проводить часть своего личного времени в сервисе.
Заработанная репутация.
С 1972 года всяческие агентства следили за автомобильным рынком и делали рейтинги, в которых пальма первенства доставалась Volkswagen и Mercedes-Benz. Им приходилось соперничать с Японскими конкуренты, которые не дремали и можно сказать, что дышали в затылок. В 80-х и 90-х годах прошлого столетия более надежными моделями действительно становились Honda, Toyota, Acura, Infiniti и Lexus.
Потеря репутации.
В конце 90-х годов Mercedes-Benz выпустил паркетный внедорожник М-класса, которых приобрел славу ненадежного автомобиля. После этого, вера в их марку пошатнулась. Другие немецкие бренды имели похожий опыт. Даже если они оставались в авангарде новых технологий и инженерной практики, их новые новые штучки находились под пристальным вниманием.
Они быстро адаптировали новые технологии, но в большинстве случаев мы видим проблемы с электрическими системами и прочими интерфейсами.
По словам одного автовладельца: » У меня был Mercedes-Benz С-200, мне нравился комфорт в автомобиле, его динамика. Но больше всего, что меня бесило, так это то, что периодические какие либо кнопки ломались и приходилось ехать в сервис из-за гарантии. Потом я продал его и всё забылось».
По результатам исследований, в 2011 году Mercedes-Benz увеличили надежность своих автомобилей и поднялись на несколько ступеней вверх в рейтинге. То же можно сказать о конкурентах , Audi и BMW. По последним рейтингам эти производители, к сожалению, находятся в середине списка.
Финансовый кризис зацепил всех и теперь многие покупатели обращают свое внимание не только на марку автомобиля, но и на его цену. Для снижения стоимости авто, заводам приходится искать пути экономии, что выливается в строительстве автозаводов за пределами Германии. Это откладывает свой отпечаток на качестве. И сколько бы не говорили, что они следят за качеством сборки, но за всем уследить невозможно.
Владельцы автомобилей заметили, что машины, выпущенные в Германии лучше тех, что что произведены в других странах. Наверное многие слышали про BMW из Калининграда, у которых двери плохо подогнаны, шум в салоне и прочие проблемы. Но мало отрицательных отзывов про авто из Германии.
По отзывам механиков, они рады, когда немецкие автомобили попадают в ремонт, на них можно больше заработать.
Снижение рейтинга не всегда из-за плохого качества.
Потребители всегда оценивают не только качество, но и удобство в автомобиле. Например, немецкие автомобили в основной своей массе не предлагают подстаканники. Конструкторы знают об этом, но почему то весьма неохотно реагируют на это. То же самое можно сказать и про высокие технологии и информационно-развлекательная среду. Некоторые модели настолько напичканы всякой электроникой и кнопочками, что просто уже начинаешь боятся всего этого.
Никогда не нужно забывать о золотой середине.
«…С 1972 года всяческие агенства следили за автомобильным рынком и делали рейтинги, в которых пальма первенства доставалась Volkswagen и Mercedes-Benz…»
Обратите внимание на слово «АГЕН_СТВА» в данном тексте… Разве мы пишем это слово без «т» ?
Спасибо за внимание.