Электронный блок управления ECU.

Блок ECU

В старые добрые времена чтобы настроить работу двигателя своего автомобиля «под себя», приходилось крутить трамблер и ковыряться в карбюраторе. Однако реалии менялись, двигатели становились сложнее, системы зажигания видоизменялись и в них стали все больше использовать электроники.

Управление системой осуществляется блоком ECU, в котором находится так называемая «топливная карта». Этой картой руководствуется данный блок при различных режимах работы двигателя. Теперь температуры воздуха и охлаждающей жидкости, обороты двигателя, количество подаваемого воздуха и топлива- все под его контролем.  Блок ECU собирает всю информацию и производит миллионы операций в секунду, результаты которых он сравнивает с картой и выдает сигнал на опережение зажигания или как долго должна быть открыта топливная форсунка.Схема опроса датчиков

Это все сделано для того, чтоб достигнуть наивысшей эффективности двигателя. Однако блок ECU смотрит не только за двигателем, но и за автомобилем в целом.

Однако многим водителям не нравится однообразные поездки на автомобиле, и они хотят чего- то более яркого. Одни просто обвешивают всякими железками автомобиль, другие меняют декор, а третьи лезут в дебри и меняют настройки топливных карт, для раскрытия скрытого потенциала двигателей. Не секрет, что производители сами меняют карты на одних и тех же моделях двигателей, для снижения, например,  таможенных платежей или налогов. Или ставят ограничители скорости.

Энтузиасты, а так же целые тюнинговые ателье производят перестройку блоков под каждого индивидуального владельца, с учетом установленных опций и желаемого стиля управления автомобилем.

Электронное зажигание позволяет автопроизводителям достигнуть экономичности в популярных скоростных режимах, таких как 60 км/ч,90 км/ч и 120 км/ч. Это наиболее часто используемые режимы, хотя конечно не стоит забывать и о пробках, в которых двигатель молотит на холостых оборотах.

Когда автопроизводители создают карту, то они закладывают в нее большой процент на ошибки, которые появляются в результате: перепадов окружающих температур, каких либо неисправностей, плохого качества топлива. Производители делают это потому, как если бы система не была настолько гибкая, то наверняка большую часть своего свободного времени Вам приходилось бы проводить на СТО.

Каждый автомобиль, который сходит с конвейера уникален, все зависит от качества подгонки компонентов к друг другу. И чтоб не подстраивать карту под каждый конкретный случай, они адаптировали одну стандартную карту.

Toplivnaya-kartaВ конце 70-х годов мир начал задумываться о защите окружающей среды и в Штатах придумали специальный протокол (OBD), который опрашивает все датчики в автомобиле для самодиагностики. При появлении каких либо неполадок, сигнал об этом записывается в памяти компьютера и выдается сигнал на приборной панели “Check Engine”. А дальше, владельцу необходимо обратиться в ближайшее СТО для диагностики и устранения неисправности. Но многие в этой самодиагностики видят панацею, что она сразу же покажет, где неисправность. Правда это не всегда соответствует действительности. Она может показать, что какой либо датчик не исправен, но не скажет почему, что привело к поломке. Бывают моменты, что датчики умирают постепенно, но мы этого не замечаем или же видим, что расход топлива увеличился или на некоторых режимах автомобиль ведет себя как-то не так.

Быть может пройдет еще пару лет и тогда наши автомобили приблизятся к уровню персональных компьютеров и при заводке двигателя будут выдавать всю информацию и прогнозировать возможные поломки.

 

 

Related posts:

Написать комментарий