В попытках выжать как можно больше мощности из автомобиля, в то время, как стараясь сделать его экономичным, авто гиганты оборудуют двигатели турбокомпрессорами.
Двигатели с турбокомпрессорами предоставляют водителям возможность насладиться управлением автомобилям при этом не расходую больше топлива. На многие современные двигатели с малым объемом ставят компрессоры. Эта идея не нова. Это начали делать около 20 лет назад. В течении 80-х и 90-х годов, турбокомпрессоры были представлены на разнообразных моделях, правда некоторые из них не могли похвастаться экономичностью.
Двигатели с турбокомпрессорами на Mitsubishi 3000GT были склонны с разносу. Турбины на 1997-2002 Audi S4 отхаживали всего лишь около 100 000 км из-за сильного перегрева. Третье поколение Toyota Supra знаменито проблемой прокладки под головкой блока цилиндров. Подобные проблемы имеют и RX-7.
Новые технологии нацелены на долговечность.
Турбокомпрессоры нагнетают больше воздуха для приближения топливо-воздушной смеси к идеальной пропорции. Но помимо этого, они нагружают компоненты двигателя большими нагрузками, которые могут сказаться на его работоспособности и долговечности.
Главная проблема турбин прошлого-охлаждение. Когда компрессор нагнетает воздух в двигатель, то он разогревается. Теплый воздух отрицательно сказывался на динамике работы двигателя. Как известно, газ при нагреве расширяется, он увеличивается по объему, но масса остается той же самой. Чтоб его охладить приходилось ставить промежуточные охладители воздуха. Нынешние технологии делают турбокомпрессоры более эффективными, их разрабатывают с учетом тех отрицательных моментов, что были ранее. Улучшенные материалы, охлаждение и смазка помогают решить проблемы прошлого.
На автомобилях Ford ставится система EcoBoost, которая сочетает технологии турбонаддува и преимущества непосредственного впрыска топлива. Двигатели с этой технологией у F-150 EcoBoost имеют мощность V8 c потреблением топлива, как у V6. Они развивают мощность и крутящий момент такие же как и у обычного атмосферного двигателя того же объема, но при этом обеспечивают экономию до 20% топлива. Они говорят, что применение этой системы позволяет снижать вес автомобиля, за счет установки меньших двигателей.
Hyundai еще один бренд, который использует двигатели с турбокомпрессорами. Помимо турбин, компания делает ставку на непосредственный впрыск топлива, который позволяет снизить температурный режим двигателя и этим увеличить его выносливость. Они, как и Ford, видят будущее за этим тандемом.
Будущее.
Но не все так гладко в мире турбокомпрессоров, многие потребители сталкиваются с проблемами. Так BMW столкнулось, что двигатель N54, который они ставили на 3 Series, 5 Series, X6, и Z4 имеет большой процент поломок турбокомпрессоров. Несмотря на проблемы с этим старым двигателем, новый 6-ти цилиндровый двигатель избавился от проблем прошлого.
В погоне за экономичностью, турбокомпрессоры будут играть главную роль. Хотя то правило, которое доказало BMW, что сложные двигатель имеют большие проблемы, не должно стоять на пути развития автоиндустрии.