Двигатель жрет масло.

th_zhor-masla

На исправном двигателе масло расходуется в незначительных количествах и автовладелец, который периодически заглядывает на масляный щуп, фактически не замечает изменений. Но в один прекрасный момент он может заметить, что уровень стал уходить. У кого-то потихоньку, у кого-то ощутимо быстрее. Каковы же причины того, что расход масла увеличился?

Тут необходимо заметить, что основных причин расхода масла три.

  1. Не герметичность масляной системы (старые сальники, трещины и т.п.);
  2. Износ двигателя;
  3. Некачественное масло.

Если с первой причиной все более или менее понятно, правда их не всегда можно увидеть визуально (может быть в труднодоступных местах и потёков на двигателе не заметно), то вторая и третья могут существовать как отдельно друг от друга, так и совместно.

Износ двигателя.

От длительной эксплуатации двигателя в парах трения увеличиваются масляные зазоры. Но к жору масла могут привести три последствия износа двигателя: Износ поршневых (маслосъёмных и компрессионных) колец, износ маслосъёмных колпачков на впускных и выпускных клапанах, износ сальниковых уплотнений на турбо-наддуве (у кого есть).

Износ поршневых колец приводит к прорыву отработанных газов из цилиндров в картер компрессора, чем в последнем поднимается давление и смесь этих газов с масляным туманом, через трубку вентиляции картера, попадают во впускной коллектор и в цилиндры. Там эта смесь благополучно сгорает. Это приводит падению мощности двигателя (газы вытесняют часть воздуха из топливо-воздушной смеси). Помимо этого происходит загрязнение впускного коллектора, блока дроссельной заслонки. В результате мы видим сизый выхлоп на работающем двигателе. Износ колец можно косвенно определить, когда вынимаешь масляный щуп, если оттуда летит масляный туман, то стоит задуматься о предстоящем ремонте.

Износ маслосъёмных колпачков приводит к тому, что масло из клапанной коробки по штоку клапанов попадает воkolpachki впускной и выпускной коллекторы двигателя. Если из впускного коллектора оно потоками топливо-воздушной смеси сдувается в цилиндры, то из выпускного коллектора так не получается. Оно сгорает и образует на штоке и тарелке клапана нагар, который впоследствии может привести к неполному закрытию выпускных клапанов и падению компрессии в цилиндрах. Причиной износа колпачков может быть помимо старения- перегрев двигателя, который приводит к изменению структуры материала колпачков и его разрушению. Определить износ колпачков без разбора двигателя трудно. Косвенное свидетельство, если при замере компрессии и добавлении небольшого количества масла в цилиндр, она не изменилась, то это говорит о возможном образовании нагара на тарелке клапана.

Износ сальника на турбо-наддуве приводит к попаданию масла в воздушную turbo_masloнагнетательную полость (что приводит к тем же последствиям, что и попадание масла при износе колец), так и в полость рабочего колеса отработанных газов (что приводит к образованию нагара в выхлопной системе). Как не странно, но причина износа сальников может так же быть перегрев турбины. Например автопроизводители рекомендуют дать поработать автомобилю на холостом ходу в течении пяти минут, прежде чем его заглушить.

Низкое качество моторного масла.

Здесь можно нарваться на подделку легко. Чем раскрученный и дороже бренд, тем больше на рынке его стараются подделать. Хорошо, если, как и с бензином, вместо одного масла подсовывают другое, а могут и просто отсепарированное отработанное масло продать. На подделку легко нарваться, как в ларьке на заправке, так и в крупном автомобильном магазине.

К качеству масла отнесём ещё и тот момент, когда в двигатель льют не рекомендованное производителем масло с другой вязкостью и составом. Нередки случаи, когда в изношенные двигатели льют синтетическое масло, которое отличается повышенной текучестью и проницаемостью, чем полу-синтетические и минеральные масла. Как итог, появляется синих выхлоп, двигатель начинает сопливить со всех сальников.

Related posts:

Написать комментарий