
Дроссельная заслонка на бензиновых и дизельных двигателях является запорным механизмом с приводом от тросика или шагового двигателя. Этот механизм регулирует объем воздуха, подаваемого в двигатель для образования топливо-воздушной смеси (приблизительно 15 частей воздуха и 1 часть топлива). По внешнему виду она представляет собой клапан (в народе «бабочка»), который вращается вокруг центральной оси. На двигателях с электронным впрыском топлива, она устанавливается на входе воздушного коллектора в специальном блоке, который называют блоком дроссельной заслонки.
Тросик привода заслонки напрямую связан с педалью акселератора. На более современных автомобилях этот тросик заменен на шаговый двигатель, который получает управляющий сигнал на изменение положения от электронного блока управления ECU. Блок ECU считывает сигнал с датчика педали акселератора, на которой установлен специальный блок (потенциометр, который в зависимости от положения в пространстве изменяет свое сопротивление). Эта система в комплексе позволяет достигнуть более точной регулировки топливо-воздушной смеси, в результате чего, двигатель работает наиболее эффективно и при этом снижается выброс вредных веществ в атмосферу.
В самой по себе дроссельной заслонке ломаться нечему. А вот проблемы с электронными компонентами, установленными на ней (шаговый двигатель, датчик положения дроссельной заслонки, клапан холостого хода) могут испортить жизнь автолюбителю. Помимо неисправностей электроники еще есть обычные загрязнения от отложений масла на внутренней поверхности заслонки, а так же обводных каналов системы холостого хода.
Масляные отложения появляются в результате прорыва газов из цилиндров в картере, и через трубку вентиляции картера попадает во впускной коллектор вместе с частичками масла.
Плавают обороты холостого хода;
Проблемы с запуском автомобиля;
Провалы холостого хода;
Автомобиль начинает дёргаться при маленькой скорости.
Для очистки дроссельной заслонки сейчас в автомагазинах полно всякой химии. Перед началом чистки необходимо демонтировать пластиковые и резиновые элементы с заслонки, так как химия сама по себе очень едкая и может повредить их. При чистке можно воспользоваться зубной щеткой, но опять же аккуратно, так как у некоторых блоков дроссельной заслонки может быть специальное напыление, для уменьшения трения.