Выбор автмобильного масла.

kanistra s maslom

После приобретения автомобиля, все владельцы сталкиваются с проблемой выбора смазочного масла. Кто то льет масло только определенной фирмы, кто то постоянно экспериментирует с различными маслами и пытается найти идеальное соотношение цена-качество.

Но не стоит забывать о том, что автопроизводители рекомендуют определенные масла для своих двигателей и не стоит отмахиваться от этих рекомендаций. Слепо верить тем, кто заменяет масло в сервисе или услышанное от знакомых. Автопроизводители проектируют двигатели, закладывают в них запас прочности и знают, как поведет себя тот или иной двигатель с рекомендованным маслом с определенной наработкой двигателя (моточасами). Вы можете не приобретать масло Nissan, Toyota или Honda, но вы должны следовать инструкции производителя по вязкости масла, типу масла и его качеству.

Необходимое масло вы можете узнать в сервисных книжках на ваш автомобиль.

Существует три системы качества масла, которые мы можем встретить в магазинах или на СТО (все зависит от региона нашей необъятной родины).

  • API – Американский стандарт;
  • ACEA- Европейский стандарт;
  • ISAC – Азиатский стандарт.

О стандарте вы можете узнать на банке. Помимо этих обще-признанных стандартов есть еще самих автопроизводителей.
Вид масла.

  • Минеральное масло (самое дешевое, но не значит что плохое);
  • Полу-синтетика (подороже, ресурс побольше);
  • Синтетика (еще дороже, большой интервал между сменой масла);
  • Гидрокрекинг (минеральное масло, но с измененной структурой молекул. По классу API отнесены к синтетике).

Моторное масло для конкретного двигателя подбирается не по технологии его производства, а по его совместимости c этим двигателем. И если на моторном масле указаны данные, которые рекомендованы в сервисной книжке вашего автомобиля, а особенно допуски конкретного автопроизводителя, то о технологиях, по которым масло было произведено можно даже не задумываться.
Эксплуатация двигателей при вязкости, отличающейся от рекомендованной, может привести к быстрому износу двигателя.

Как пример.

Более вязкое масло приводит к ухудшению качества смазки трущихся деталей, маслонасосу сложно продавить такое масло по масляным каналам и это может привести к:

  • Масляному голоданию (особенно опасно в зимний период при пуске);
  • Перегреву двигателя;
  • Увеличению расхода топлива.

Действия при смене масла.

На автомобильных форумах часто вспыхивают дебаты о целесообразности промывки двигателя при переходе с одного масло на другое или при очередной замене. Одни мотивируют тем, что остается мусор в системе, а другие говорят о «полезном нагаре».

При работе двигателя, выхлопные газы попадают в картер и окисляют масло. Появляются продукты окисления, которые откладываются на внутренних поверхностях двигателей, контактирующих с маслом. Если ваше масло качественное, то оно содержит дополнительные моющие присадки, для мягкого удаления этих отложений. Применение промывок может привести к сильному отслоению отложений и закупорки масляных каналов, засорения сетки маслозаборника. Помимо этого, агрессивные вещества , например керосин, может привести к постепенному разрушению сальников. Отсюда вывод, необходимо пользоваться качественными маслами с комплектом присадок для мягкой очистки двигателя.

Что же касается при переходе с одного типа масла на другое, то лучше дать поработать двигателю на новом масле минут десять и заменить со сменой фильтра. Кто то скажет, что дорого, но ремонт может выйти еще дороже. Минеральное масло при смешении с синтетикой, при повышении температуры, приводит к хлопье-образованию и с последующими печальными результатами. И если вы с минерального масла переходите на синтетику, и при промывке используете минеральное промывочное масло, то часть его все равно останется в системе. Многие делают адские смеси в виде 50% дизельного топлива и 50% масла для промывки. Двигатель работает некоторое время и промывку сливают. Но данный способ- насилие над двигателем.

Запомним простую истину, что скупой платит дважды. Не нужно считать себя намного умней, тех инженеров, которые разрабатывали двигатели и рекомендовали масло с определенными показателями.

Related posts:

Написать комментарий