В одно солнечное утро Вы посмотрели на свой автомобиль и увидели, что краска в некоторых местах вздулась. Заводская защита повреждена. Кто-то махнет на это рукой, кто-то выберет время и отгонит автомобиль автомалярам, а кто-то сам начнет делать. Все зависит от ваших технических возможностей, времени и желания. Если Вы относитесь к последнему типу, то это для Вас.
Первоначально необходимо запастись инструментом и материалами:
- револьверный нож,
- металлическая щетка,
- наждачная бумага,
- растворитель Уайт-спирит,
- малярная лента,
- шпаклевка,
- автомобильный грунт.
Итак приступим. Револьверным ножом необходимо сковырнуть вздутие и посмотреть, какой тип ржавчины нам придется ремонтировать. Очень повезет, если это будет не сквозная ржавчина, а поверхностная. Поверхностную проще обработать. Сквозная, хорошо, если можно подлезть с обратной стороны. Если нет, то она поздней все равно проявится.
Поверхностная ржавчина.
После того, как вскрыли вздутие, место необходимо тщательно очистить. Это связано с тем, если плохо почистить, то процесс будет продолжаться далее и ваша шпаклевка со временем отвалится. Чтоб не испортить лакокрасочное покрытие поблизости от вскрытия, то по периметру обклейте малярной лентой. Вычищаем все до чистого металла металлической щеткой, если поверхность небольшая или сложно щеткой, то наждачной бумагой.
Когда цель достигнута, то поверхность необходимо обработать ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. На рынке сейчас много разных составов, но для себя пришел к выводу, что кислота лучше, надежнее и дешевле. После промывки кислотой, участок промойте водой и высушите. Далее необходимо оценить ущерб поверхности и определиться со шпаклевкой.
Если неглубокие повреждения, то можно использовать шпаклевку для финишных работ. Она мягкая и легко обрабатывается. Если у вас неглубокие риски, то используется специальный состав, для их заполнения. Его в простонародности называют комбифиллером.
Если глубокие повреждения и к тому же еще вмятины, то есть смысл использовать первоначально шпаклевку для черновой обработки. Для нанесения на поверхности с вибрацией или отверстиями, есть шпаклевка со стекловолокном. Поверхность после обработки напоминает чем то пластик.
Когда Вы определились со шпаклевкой, место необходимо тщательно обезжирить растворителем и только после этого наносить шпаклевку. Толстым слоем нет никакого смысла, так как потом сложней обрабатывать. Лучше в несколько слоев, так вы сможете устранить дефекты в самой шпаклевке (пустоты от пузырьков воздуха).
После нанесения и обработки шпаклевки, поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Размер бумаги (ее номер) Р80. Необходимо проверить состояние поверхности. Она должна быть ровной, без выпуклостей и впадин. Иначе после окраски, все станет явным и все Ваши труды пошли на смарку. Наносим еще один слой и так же обрабатываем наждачкой. На последний слой лучше использовать бумагу с большим номером, например Р150.
Следующий этап — нанесение грунта. Он бывает на розлив и бывает в аэрозольных баллонах. Последний удобней, но он обладает худшей «укрывистостью». Необходимо заметить, что шпаклевка обладает хорошей гигроскопичностью, другими словами, хорошо впитывает влагу. А далее, ржавчина и все по кругу. После нанесения грунта, его проходят мелкой наждачной бумагой Р320 с водой, для того чтоб получить гладкую поверхность.
Далее, берем деталь кузова и едем в магазин, где смешивают автомобильные краски. Деталь необходима для того, чтоб максимально точно подобрать краску. Хотя на 100 % у Вас не получится. По номеру краски, указанному на фрейме «Trim colour», подбирать не рекомендуется, так как лакокрасочное покрытие стареет и выцветает.
После, обезжириваем поверхность и красим с помощью пульверизатора. Если повреждения небольшие, то с минимальным переходом по окружности. Если крупные, то с переходом на соседние детали. Нужно заметить, что лучше это делать в чистом, закрытом помещении. Это поможет избежать попадания мусора на окрашиваемую поверхность. Не расстраивайтесь, если появились слабые потеки, их всегда можно выпилить аккуратно наждачной бумагой и после пройтись полиролью.
Сквозная ржавчина.
Здесь все сложнее. Если диаметр небольшой, ну скажем миллиметра 3-4, то можно закрыть шпаклевкой. Но предварительно хорошо обработать края до чистого металла. Если крупнее, то тогда необходимо заваривать или делать вставку из металла.
Хотя бывают хитрецы, которые в крупные отверстия запихивают просверленные монеты, в которые вставляют проволоку или заполняют отверстие смесью цемента и эпоксидной смолы. Состав получается настолько твердым, что обработать его можно только обдирочным диском на болгарке. Если это касается порогов, то туда задувают монтажную пену. Тоже плохо, потому как пена хорошо впитывает влагу, и впоследствии будет ржаветь по всему периметру пены.
Как я уже говорил ранее, если с обратной стороны кузова нельзя подлезть к месту ржавчины, то в последствии, она себя проявит, так как с той стороны металл ничем не защищен.