Столкнулся с проблемой – троил двигатель 1 TR-FE. Первоначально проблема была периодической. То проявлялось, то нет. Но позднее она стала постоянной, и стало сложно передвигаться в потоке машин. Можно, конечно же, сказать — зачем ездил? Машина была рабочая, и поставить в ремонт никак не получалось. Так как грузовик был относительно новым, то решили обратиться к официальному дилеру Toyota, но в вежливой форме они нас послали. Дескать они занимаются только легковыми автомобилями и в нашем грузовике вообще нет диагностического разъема. Надо сказать, что двигатель 1TR той же серии двигателей, что ставятся на большинство новых автомобилей Toyota Hi-Ace, Fortuner, Prado и тому подобным, с объемом двигателя 2,7 литра. У нас был 2-х литровый.
Решили ремонтировать собственными силами (книгу по ремонту смотрите здесь). Для выявления неисправности, отключали один цилиндр за другим и смотрели, как двигатель будет себя вести. Неисправность оказалась на первом цилиндре. Проверили катушку и свечу зажигания — работают. Топливная форсунка — щелкает. Налив в нее немного топлива, и подавая питание импульсно, заметили, что топливо с нее не бежит. Ради эксперимента погрузили ее в жидкость для чистки карбюраторов и постепенно она ожила. Обрадовавшись, собрали двигатель в исходное. Но радость была недолгой. Через день двигатель начал троить опять. Снова не работал первый цилиндр. С форсункой решили больше не экспериментировать и поставить новую. Купили Тайваньскую. Чуть поездили и всё снова повторяется.
На этот раз договорились с EFI-центром о диагностике, но они также как и Toyota, не с восторгом принялись за работу. Сканер показал, что не работает первый цилиндр, но в чем причина, сходу назвать не смогли. Для выявления необходимо было оставить грузовик у них. Впереди были новогодние праздники и решили грузовик отогнать на стоянку.
По окончании каникул, набравшись новых сил и идей, решили еще раз самостоятельно все разобрать. При проверке выяснилось, что на форсунку не приходит питание. Проверили блок управления — все нормально, но к форсунке не доходит. Пришлось расплетать косу с проводами и нашли обрыв проводов. Самое интересное заключалось в том, что они перетерлись в том месте, где они входят в защитный гофрированный рукав. Один, который был на первый цилиндре- оборван, у остальных повреждена изоляция и они покрылись окислами. Еще бы чуть-чуть и могло всё вспыхнуть. Отремонтировали и забыли о проблеме.
Тоже такой же случай был, только у меня провода на заслонку перетерлись. Они в рукаве были. Как говорят, нет ничего идеального.