Особую популярность на дорогах России приобрела Toyota Tundra, которую можно увидеть повсеместно и которая стала символом престижа или социального статуса. Она делит место в этой нише вместе с Lexus LX570 и Nissan Patrol.
TOYOTA TUNDRA (ˈtʌndrə, хотя в России просто Тундра) полноразмерный пикап, который покупателям предлагается в трех вариациях кузова: двух-дверный Regular Cab, четырех-дверный Double Cab и четырех-дверный двух-кабинный CrewMax), помимо этого три различных колесных базы и три разных размера сидений. Доступны всего лишь два уровеня комплектации: Tundra и Tundra Limited.
Стандартная комплектация для Regular Cab включает в себя: 18-дюймовые стальные диски, хромированный бампер, обогрев зеркал, подогрев дворников, фаркоп, электропривод стекол, двух-зоновый кондиционер, тканевая обивка салона, 40/20/40 сидения, 4 динамика с CD плеером.
Double Cab комплектуется для Regular Cab включает в себя: дворник с регулировкой скорости, дистанционное открытие двери, 8-ми уровневую ручную регулировку водительского сидения, 40/60 задние сидения, коврики, круиз-контроль и два дополнительных динамика.
CrewMax дополнительно к перечисленному выше, комплектуется електроподъемником заднего стекла, задние сидения могут сдвигаться, отклоняться и складываться.
Комплектация кузова Limited, которая доступна только для Double Cab и CrewMax, имеет 18-дюймовые алюминиевые диски, окрашенный в цвет кузова бампер, туманные фары, кузовные направляющие с креплением для ремней, складные зеркала с функцией вибрации, двух-зоновый климат-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, зеркало заднего вида с камерой и дисплеем, бортовой компьютер, телескопический руль, Bluetooth для удаленного доступа к телефону, аудио-система с 6-ти дисковым CD-чейнджером, и 12 динамиков в CrewMax. Помимо этого, на них могут устанавливаться 20-дюймовые алюминиевые диски, бортовая навигационная система с touchscreen экраном и голосовым интерфейсом.
На Toyota Tundra устанавливается три различных двигателя, система заднего или полного привода.
Заднеприводные Regular и Double Cabs комплектуются 4-литровыми V6 двигателями, мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 377Н*м. Автоматическая трансмиссия 5-ти ступенчатая. Расход топливо по паспорту 14,7 литра в городе и 11,76 л/сотню по трассе.
4,7 литровый двигатель с мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 443 Н*м является базовым для CrewMax., полноприводных с длинным кузовом, и как опция для заднеприводных Regular и Double Cab. Штатная 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Скорость разгона до первой сотни 7,9 секунд. Расход топлива 15,76 /11,76 литров город/трасса и 14 литров в смешанном режиме для 2WD и 16,8/13,38/14.7 для 4WD.
Самый любимый и популярный в России двигатель, это 5,7 литра V8, стандартный для комплектации Limited и как опция для остальных моделей. Комплектуется 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Характеристики двигателя- 381 л.с. и 544 Н*м. Расход топлива 16,8/13,07/15,68 литров на сотню для заднеприводных моделей и 18/13,8/16,8 литров для полноприводных моделей.
Учитывая мощностные характеристики двигателей, динамика автомобиля на высоте. Стабильный разгон без какких либо рывков и провалов. Необходимо постоянно помнить, что вы управляете пикапом и соответственно задняя часть автомобиля легче передней, что может привести к заносу на поворотах.
Безопасность
.
На Tundra тормозной путь составляет 40 метров при начале торможения со 100 км/ч, в общем это для смелых людей. Установлена система ABS, но тормозной путь, всё равно очень длинный. Как всегда, может не хватить каких то нескольких сантиметров, но учитывая габариты автомобиля, наверное это приемлемый результат. В общем соблюдайте дистанцию на дороге и не прижимайтесь к впереди идущей машине. На краш-тестах машина получила четыре звездочки из пяти возможных.
Эргономика
:
Учитывая размеры автомобиля, то для водителя и пассажира просто рай, кругом столько свободного места!. Сиденья широкие с подлокотниками, водительское с регулировками, правда чего не скажешь о пассажирских. Ширина салона заставляет до всего тянуться. На старых моделях кулиса переключения передач АКПП расположена на руле, у новых уже на торпеде. Ручной тормоз выполнен в виде педали, для кого то может показаться это не привычным. Учитывая, что автомобиль проектировался для Американцев, а они очень любят наличие всяких подстаканников и бардачков, то в этом плане TUNDRA просто изобилует ими. Зеркала заднего вида большие, как на грузовых машинах и это прибавляет комфорта от вождения. Стойки немного мешают обзору, но куда уж от них деться.
Самым неудобным для пассажиров экземпляром, наверное можно считать полуторные версии, так как позади мало места и пассажиры не могут вытянуть ноги и приходится постоянно сидеть с ровной спиной. Туда нужно еще умудриться попасть, так как дверь открывается в другую сторону и все манипуляции необходимо производить в определенной последовательности.