Стуки в двигателе 3S-GE.

Стуки в двигателе 3S-GE

Являясь счастливым обладателем автомобиля Toyota RAV-4 первого поколения, ничто не омрачало мою радость. Пока не наступил один момент, о котором ранее не подозревал. Двигатель зимой запускался с пульта и к моменту прихода к машине, он был прогрет и ровно работал.

В один из дней (зимой) завел двигатель с ключа. Через пять секунд после запуска двигателя, послышался  сильный стук из клапанной коробки в районе четвертого цилиндра. Нужно заметить, что на момент обнаружения неисправности пробег машины составлял 150 тысяч и в двигатель лилась синтетика от Valveline.

Итак, появился стук, который длился приблизительно секунд тридцать. После чего все стихло. При повторном запуске, все было нормально. На следующее утро та же история. Сначала подумал, что может давление масла в системе низкое, и оно не успевает подняться. Выкрутив датчик давления и подсоединив манометр выяснилось, что давление поднимается сразу и составляет 4 кг/см2.

Кстати, по мнениям форумов, датчик давления масла расположен в самой дальней точке смазки, что оказалось не соответствует действительности, oil_sensorпо крайней мере для 3S-GE. Подача масла в валы ГРМ происходит рядом с датчиком.

Летом стука нет, но если слегка повернуть дроссельную заслонку и отпустить, то при понижении оборотов появлялось легкое постукивание.

Вернемся к стукам. Начал искать информацию по форумам. Суть сводилась к тому, что либо подвисают стаканчики с регулировочными шайбами, либо увеличился зазор в подшипниках ГРМ. Вывод остался один, необходимо вскрыть клапанную крышку и произвести замеры. Это как раз не особенно легко произвести на этом двигателе, так как воздушный коллектор здорово мешает.

Пришлось много разбирать, и походу дела в голове была мысль, как замерять зазоры, если эти самые стаканчики будут нагружать вал ГРМ. Не о какой точности и чистоте замеров нельзя было бы говорить. Боялся вероятности демонтажа головки целиком. Но после вскрытия выяснилось, что если убрать стаканчики, то вал можно поставить в такое положение, когда он ничем не будет нагружен.

Но чтоб снять вал, пришлось снять ремень ГРМ. Не знаю, как на других моделях автомобилей с двигателем 3S-GE, а на RAV-4 это проблематично из-за малого свободного пространства. Перед снятием валов, проверил зазоры на клапанах иfree_spase записал на всякий случай, чтоб сравнить с паспортными данными и проверить себя в последствии, вдруг, где напутал.
Сняв валы и вытащив стаканчики, уложил валы в постели и, используя свинцовую выжимку, снял размеры. Оказалось, от 0,11 мм до 0,08мм.

Найдя в книге по ремонту, что зазор на диаметр вала должен составлять от 0,05мм до 0,136мм немного расстроился, так как надеялся найти причину стука именно в этом. Там, где размер был близок к 0,136мм, слегка подточил посадочную поверхность. Для этого использовал напильник с мелкой насечкой и микрометр.

Произвел замер, где проходит болт и после 3-4 проводок по напильнику, замерил снова. В результате на каждом поснимал 2-3 сотки. Сначала эта процедура показалась мне дикой, но как показал похожий опыт с двигателем 3S-FE, то стуки после этой операции прекратились и после нее двигатель без каких либо проблем прошел 6 000 км.

После этой процедуры более пристально посмотрел на стаканчики, они ходили, без каких либо дополнительных усилий с моей стороны.

Свободное пространство у ремня ГРМ

 механизм-ГРМ  механизм-ГРМ

 

Собрал всё и заново, проверил тепловые зазоры на клапанах. Единственно остался вопрос по заводским размерам. В интернете бытует мнение или можно сказать убеждение, что зазоры должны быть на впускных 0,15мм-0,25мм и на выпускных 0,20мм-0,30мм. Но если взять ремонтную книгу для двигателя 3S-GE, выпущенная за бугром, то зазор на выпускных должен составлять 0,28-0,38мм. В итоге не стал ничего делать и регулировать и оставил все как есть (0,21мм впускные и 0,35мм выпускные).

После сборки и пробного заезда никаких негативных моментов замечено не было и тихие постукивания пропали.

Related posts:

Написать комментарий