Стоит ли закачивать азот в шины?

Азот

В последнее время на заправках, шиномонтажках и в автосервисах часто можно встретить объявления с предложением заправить Ваши шины вместо воздуха- азотом. Но разумеется не-бесплатно.

Некоторые из них заявляют, что заполнив Ваши шины азотом, вы сэкономите деньги на топливе, при этом получив лучшую управляемость автомобиле. При ближайшем рассмотрении, азот имеет некоторые преимущества и большую стоимость. Для начала, заправка обычного колеса на 14» может обойтись владельцу авто в 160 рублей.

Почему азот?

Согласно рекламы, все улучшения (преимущества) вы получите потому, что в шинах будет более стабильное давление и лучший теплоотвод. Это звучит заманчиво в теории, но как оно на практике?

Стабильное давление: со временем, колесо потихоньку теряет давление. Изменения в температуре окружающей среды или самого колеса ускоряют этот процесс. В среднем давление меняется на 0,06 кг/см2 на каждые 10 0С повышения/понижения температуры.

В 2006 году агентство «Consumer Reports» проводило долгосрочные исследования для определения, как меняется давление в колесах, заполненных азотом и атмосферным воздухом. Результаты показали, что колеса с азотом тоже теряют давление, но на 0,1 кг/см2 меньше, чем у колес с атмосферным воздухом. Всего была 31 пара колес, у колес с  воздухом средняя потеря давления составила 0,25 кг/см2 с 2 кг/см2, которые первоначально были закачаны. У колес, заправленных азотом, потеря составила 0.15 кг/см2. Как видим, азот победил, но с минимальным отрывом.

Экономия топлива: агентство «ЕРА» сообщило, что приспущенные на 1 МПа колеса могут уменьшить количество пройденных километров на 0.3%. То есть по теории, если азот меньше уходит из колес, чем воздух, то вы получите экономию топлива.

Если Вы не будете столь ленивы и возьмете за правило проверять давление в колесах хотя бы раз в месяц, то зачем тогда переплачивать за азот. Но к сожалению, люди устроены так, что для большинства легче сказать, чем сделать. Попадаются такие индивидуумы, которые не знают, как это делается. Для таких водителей,  автопроизводители устанавливают специальную систему TPMS, которая это делает сама.азот

Предотвращение порчи колеса: Приверженцы использования азота в колесах говорят о том, вода в колесах может привести к их порче. Но они не могут этого подтвердить, потому как, если она и оказывает какое либо влияние на резину или диски, то оно не столь существенное. Что может оказать влияние, так это реагенты и соль, которыми так щедро посыпаются и поливаются наши дороги в зимний период.

Стоимость и удобство: Представим себе, что Вы всё таки заполнили Ваши колеса азотом. После проверки давления, например через месяц, Вы заметили, что нужно подкачать. Вам придется искать, где это можно осуществить. И возможно, Вы поедете туда, где заправлялись прошлый раз. Будет хорошо, если это где-то поблизости. А если нет?

По стоимости мы уже смотрели в начале.

Стоит ли азот этого: Воздух, которым мы дышим, состоит на 78% из азота, 21% кислорода и некоторых других элементов. Для получения какого-либо преимущества, Ваши колеса должны быть заполнены азотом, по крайней мере, с чистотой 90%. Каких-то дополнительных 15%.

Основываясь на стоимости, удобстве и прочей выгоде, мы не думаем, что азот стоит этого. Более лучшее вложение денег, так это покупка насоса и манометра, и не лениться, чаще проверять давление. Это также поможет Вашим колесам прослужить подольше.

Related posts:

Комментариев: 2 “Стоит ли закачивать азот в шины?”

  1. Ромка:

    Я всегда говорил, что это лохотрон. Платить не понятно за что. Воздух состоит из азота. Может, чтоб тачка летата, вообще их гелием закачивать?

  2. Анатолий:

    На работе был доступ и к азоту и к углекислоте. Все также спускали со временем и бензин жрали также. Уж лучше действительно с собой насос возить, а лучше компрессор.

Написать комментарий