«Соблюдаем дистанцию!» или Тормозной Путь.

3.16 "Ограничение минимальной дистанции".

Мы все вечно куда либо спешим на своих машинах и очень редко соблюдаем дистанцию. И вот попадая в ДТП осознаем, что нехватило каких-то пару сантиметров. Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:

  • Дистанция должна быть равна половине значения скорости. Например при 80 км/ч, это значение должно быть 40 метров.
  • Дистанция должна быть равна скорости движущегося автомобиля.

В ПДД указано, что водитель сам должен определить безопасную дистанцию в зависимости от условий движения. А как же все таки ее определять?

Но для начала некоторые термины:
Sост. —остановочный путь от момента обнаружения препятствия, до полной остановки;
Sp — путь пройденный автомобилем от момента обнаружения препятствия, до нажатия на педаль тормоза;
Sторм. — сам тормозной путь.
Соответственно Sост.=Sр+Sторм.

Показатель Sp варьируется от возраста водителя, его пола, самочувствия и т.п. Мы в различном состоянии реагируем с разной скоростью на ситуацию на дороге.

Ниже таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства.

Таблица тормозного пути

Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легкого автомобиля при скорости 60 км/ч не должен привышать 12,2 метра.

Если исходить из значений в таблице, то мнение второй группы специалистов, считающих, что дистанция между движущимися автомобилями должна быть равна скорости транспортного средства, кажется более правильным, а точнее безопасным.

 

Ниже видео с участием автомобиля Таврия.
Тормозной путь машины от 100 км/ч до полной остановки 44 метра!

 

 

Related posts:

Комментариев: 4 “«Соблюдаем дистанцию!» или Тормозной Путь.”

  1. Игорь:

    Впереди идущая машина ведь тоже не остановится моментально. Поэтому если реакция водителя 1 сек, скорость 100 км/час и замедлении впереди идущей машины 6 м/скв согласно таблице, то получается что уменьшение расстояния между машинами будет в основном в эту первую секунду и далее в зависимости от шин, веса автомобилей и т.д.
    Таким образом получаем 6м + запас 2-3 раза от этого, то есть примерно метров 15-20

    • Алексей:

      Едущий впереди автомобиль может остановиться моментально!
      Например при ударе о стоящий автомобиль. А Вам может быть и не видно…
      Это полезно учитывать, особенно на трассе, где ошибки плачевны.

  2. Имя:

    Тормозной путь в общем зависит от скорости КВАДРАТИЧНО (!), по причине квадратичной же зависимости кинетической энергии от скорости!
    Например, если при 40 км/ч тормозной путь 10 метров, то при 80 км/ч будет 40 метров.
    И, что ещё более «забавно» — при 60 будет в 2.25 раза длиньше тормозной путь, чем при 40.

  3. Асс:

    «Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:
    — Дистанция должна быть равна половине значения скорости. Например при 80 км/ч, это значение должно быть 40 метров.
    — Дистанция должна быть равна скорости движущегося автомобиля»
    Представим себе автомобиль, двигающийся по городской улице со скоростью 60 км/ч. Тогда по первому мнению дистанция должна быть 30 метров, по второму 60 метров. Обычное расстояние между столбами с фонарями освещения составляет как раз 30 метров. Вы можете представить себе улицу с движущимися автомобилями с дистанцией такой величины? Это же просто коллапс будет в городе. Надо все-таки исходить из реалий нашей жизни и ужесточать требования к автомобилям и водителям. Автомобиль, путь торможения которого со скорости 60 км/час составляет 30 метров, а тем более 60, не имеет права находиться на дороге. Так же, как и водитель с замедленной реакцией на события — но кто и когда ее определял?

Написать комментарий