Система EGR. Что это и для чего нужна.

th_egr

Правительства многих стран, в борьбе за экологию, вводят различные нормы выбросов для автомобилей и автопроизводителям приходится создавать специальные устройства и системы для уменьшения вредных выбросов CO, CO2 и NOx. Для уменьшения  CO, CO2 используется катализатор, а для NOx создали систему EGR (система рециркуляции выхлопных газов).

Эта система ставится как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. Идея состоит в том, что на определенных режимах работы часть выхлопных газов по трубопроводу перепускается во всасывающий коллектор. На холостом ходу у дизельных двигателей клапан обеспечивает 50% воздуха для смесеобразования. При повышении оборотов двигателя, клапан начинает прикрываться, вплоть до полного закрытия при максимальной нагрузке. На бензиновых двигателях egr_2EGR подает 5-10% объема рабочего воздуха при средних нагрузках. Клапан закрыт при прогреве двигателя, холостом ходу и максимальной нагрузке.

Кроме экологичности, данная система позволяет экономить топливо до 2-3% на бензиновых двигателях (снижает разряжение во всасывающем коллекторе), а на дизельных двигателях уменьшается выброс сажи.

В зависимости от года выпуска автомобиля, на ней могут стоять как пневмо-механическая система EGR, электро-пневматическая и электронная система привода.

Пневмо-механическая. Название системы говорит само за себя. С одной стороны привода заслонки EGR установленаEGR_valve пружина, а с другой стороны полость с подключением пневмошланга. На холостом ходу заслонка закрыта и слабого разряжения недостаточно для открытия клапана, при умеренной нагрузке, разряжения во впускном коллекторе увеличивается и клапан приоткрывается. При максимальной нагрузке, заслонка полностью открыта, разряжения недостаточно для клапана и он закрывается.

Электро-пневматическая. Такая система управляется  электронным блоком управления ECU на основании показания датчиков. Блок анализирует данные с датчиков и отрывает/закрывает электроклапан вакуумной системы для открытия/закрытия клапана EGR. В таких системах клапан EGR имеет два рабочих положения.

Электронная. В клапане EGR отсутствует заслонка, ее роль выполняют либо два, либо три отверстия разного диаметра с соленоидами управления открытия. Есть еще разновидность с приводом заслонки шаговым EGR_s_servoprivodomдвигателем.

Со временем механизмы системы EGR покрываются слоем нагара и сажи. Чаще от этого страдают системы на дизельных двигателях. На это влияет качество топлива, износ шатунно-поршневой группы и колец, маслосъемных колпачков на клапанах, качество моторного масла и …

Все это может привести к заклиниванию клапана в любом положении, а дальше двигатель начинает терять мощность.

Когда система EGR выходит из строя, то большинство автовладельцев ремонту Blocked-EGR-Valve-Problemsпредпочитает глушение системы. Ставится прокладка из жаропрочного материала, препятствующая перетоку выхлопных газов во впускной коллектор. По незнанию, большинство считает, что этот метод безвреден. Это может привести к увеличению температуры в цилиндрах и появлению трещин в головке блока цилиндров. На турбо-дизеле это может стать причиной повышенного износа турбины.

Если вы все же не желаете ее ремонтировать, то в современных системах управления двигателем необходимо еще вносить изменения в программу электронного блока управления.

Related posts:

1 комментарий “Система EGR. Что это и для чего нужна.”

  1. Случилась неприятность, лопнула трубка выхлопных газов к клапану ЕГР вечером, а утром на машине на работу. Естественно добрался в гараж, там обжигаясь и выражаясь не литературными фразами из 5 мм. стали вырезал 2-е заглушки на выхлоп и на всасывание. Трубку как образец. Двигатель 2,6, ТАГАЗ Тагер, 105 л.с., 2010г. выпуска, прошёл 70000 км., компьютер (слава богу) движком не управляет, ни где не могу заказать трубку. В работе дизелька изменений не чувствую. Подскажите стоит ли продолжать поиски.

Написать комментарий