Радиатор автомобиля один из слабых элементов автомобиля, который при незначительных механических воздействиях, может получить повреждения. Последствия таких повреждений могут быть весьма чувствительными для семейного бюджета.
Почему автомобильные радиаторы такие хрупкие? Автопроизводители стремятся с одной стороны получить максимальную прибыль, но при этом снизить расходы и удешевить автомобиль. Если раньше радиаторы были целиком из металла, то сейчас в них больше присутствует всяких композитов, которые снижают их массу и стоимость.
Частые примеры неисправности автомобильных радиаторов.
- Трещины на поверхности верхнего или нижнего коллектора. Чаще всего возникают из-за старости композитных материалов, из которых они сделаны. Другая причина- не соблюдение температурных режимов эксплуатации автомобиля. Не секрет, что автопроизводители делают разные автомобили для разных климатических зон, что напрямую влияет на используемые в строительстве материалы;
- Протечки трубок в месте входа в коллектор. Чаще всего трубки в коллекторах паяют на заводах и припой может коррозировать от воздействия агрессивных сред (некачественный тосол или попадание реагентов с дороги).
- Коррозия трубок. Радиаторы на автомобильных заводах окрашивают специальными красками, но в результате эксплуатации на поверхности лакокрасочных покрытий появляются различные сколы, на месте которых позднее металл окисляется и лопается.
- Закупоривание внутреннего пространства трубок так называемым мусором. В системе охлаждения он может появляться по разным причинам, например несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественной жидкости. Определить можно если температура поверхности радиатора неравномерна. Но это только при больших засорах, при слабых можно вообще ничего не почувствовать. Температура радиатора понижается от входного патрубка к выходному.
Способы ремонта.
Для заделки мелких протечек используется всякая химия, которая закупоривает мелкие трещины составом, который полимеризуется от контакта с воздухом. Но эти материалы могут оказать медвежью услугу и ухудшить теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью.
Некоторые протечки можно устранить с помощью композитных материалов, в народе холодная сварка.
Если повреждения коллекторов серьёзные, а цена нового радиатора кусается, то некоторые умельцы заменяют
пластиковый коллектор на алюминиевый.
Побежавшие трубки радиатора приходится глушить, при этом испортив какое то количество ламелей.
Но это все лишь временная мера и волей-неволей придётся заменить радиатор на новый, контрактный или сторонних фирм производителей. Все упирается в финансовую составляющую вопроса.