На современных автомобилях премиум класса все чаще можно встретить пневматическую подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода автомобиля. Такую пневмоподвеску можно встретить на Toyota Land Cruiser, Audi A8, Mercedes и т.д.
Автопроизводители дают ей собственные названия, но сути и основного состава компонентов это не меняет. Она состоит из:
- Пневмоподушки на каждое колесо;
- Воздушного компрессора с приводом от двигателя или встроенного электрического двигателя;
- Воздушного ресивера;
- Системы управления подачей воздуха к пневмоэлементам;
- Регулируемые амортизаторы.
Пневмоподушки заменяют пружины в подвесках, а в некоторых и дополняют их.
Использование пневмоподвески позволяет регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля в определённом диапазоне (от езды по пригородным дорогам с заниженным клиренсом, до максимального при передвижениям через ямы и ухабы наших направлений). Это достигается за счёт изменения давления в пневмоподушках.
Как устроена пневмоподушка автомобиля
- Опорная плита;
- Манжета-упругий элемент, в который закачивается воздух;
- Подвод воздуха- к этому разъёму подключаются воздушные трубки;
- Внутренний отбойник-при отсутствии давления в пневмоподушке, на него опирается верхняя плита.
- Поясное кольцо- служит для того, чтоб манжет мог складываться как сильфон.
Пневматическая подвеска может иметь несколько режимов настройки: ручной, автоматический и для движения по магистралям.
Ручной режим- водитель сам выбирает клиренс из предустановленных изготовителем в зависимости от дорожных условий. Какие именно, лучше внимательно ознакомиться с мануалом от вашего автомобиля.
Автоматический режим- режим при котором бортовой компьютер сам осуществляет управление пневмоподвески, поддерживает определённый уровень в зависимости от скорости автомобиля, его загрузки и положения в пространстве. Помимо этого он может приспускать кузов при посадке или высадке пассажиров.
Движение по магистралям- в этом режиме бортовой компьютер изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости автомобиля для достижения наилучших аэродинамических показателей и управляемости автомобиля.
Если в вашем автомобиле нет пневматической подвески, но вы ее страстно хотите и готовы потратить на это определённую сумму, то в интернете (на том же EBAY от 64 000 рублей) легко можно найти как отдельные элементы, так и целые наборы для установки с пошаговыми инструкциями.
Только прежде, чем вы решите это сделать, хорошенько подумайте о возможных последствиях таких переделок. Дело в том, что разработкой ходовой части автомобиля занимаются целые конструкторские бюро и они проводят всяческие испытания, что бы быть уверенными в безопасности водителей и пассажиров. А кустарные переделки могут крайне негативно отразиться на вас и ваших близких.