Имел в своей собственности автомобиль марки Nissan Expert 2000 года 4WD с двигателем QG18. Плохого про данный двигатель сказать не могу, если только то, что номер двигателя сгнил полностью. Как не боролся с этой напастью, ничего не помогло. Это, наверное, фирменная болезнь данного двигателя, так как встречал такую же проблему на многих двигателях.
Первоначально машина была в принципе резвая, хотя как говориться, смотря, с чем сравнивать. Позднее заметил, что приемистость машины снизилась, а на расходе топлива это почти не сказалось. Стала, как то тяжело разгоняться и было трудно обгонять автомобили. Решил заехать в автосервис и проверить на сканере, как работает двигатель. Поехал в один, там мне подключили к разъему OBD-II сканер и мастер с чувством собственного достоинства заявил, что всё замечательно. То, что мне что то кажется- слишком мол подозрительный стал. По поводу озвученных мной симптомов, он заявил, что это умер автомат.
Решил тогда посмотреть в интернете, может, кто имел такие же проблемы, что и я. Большинство на форумах сходились, что это автомат. Посмотрел на табличку под капотом и нашел модель своего автомата. На каком-то форуме нашел ремонтный мануал на него, правда, оказался на английском. Ну что, есть стимул приобщиться к великому и могучему языку. В книге была инструкция, как пошагово проверить автомат.
В указанных по мануалу местах, были выкручены заглушки и вместо них установлены штуцеры 1/4″ SAE-1/4” NPTF. Правда резьбу NPTF на штуцере пришлось немного прогнать, так как не подходила. К этим штуцерам подключили манометры, и стал переключать передачи и газовать. Все согласно инструкции. Давления в системе были на холостых оборотах- нормальные, а вот когда давил на газ- ниже необходимого. Начал по этому поводу расстраиваться и уже мысленно подсчитывал: сколько стоит автомат, куда поставить машину на ремонт. Последним пунктом в инструкции стоял пункт, что необходимо резко нажать на педаль (режим кик-дауна). Сделал как просили и заметил, что двигатель начал захлебываться и плохо набирать обороты. Нужно заметить, что стиль моего вождения размеренный и кик-дауном практически не пользовался. Немного поразмыслив над ситуацией, пришел к выводу, что все-таки какая-то неисправность есть в двигателе.
Снова лезу в интернет и ищу книгу на свой двигатель. Нашел опять же английский ремонтный мануал. Почитал про неисправности и нашел похожий симптом. Там настоятельно рекомендовалось проверить датчик расхода воздуха (MAF-Sensor). Сделал все согласно инструкции и выяснилось, что параметры его близки к предельным. Сходил на разборку, благо поблизости была, и выпросил для проверки несколько датчиков. Все оказались в приблизительно таком же состоянии. Решение о покупке нового возникло само собой.
И вот, держа в руках новый датчик, иду к машине, снимаю старый, устанавливаю новый, завожу. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и пытается заглохнуть. Датчик то новый, я в растерянности. Вспомнил, что необходимо обнулить компьютер управления двигателем. Перемкнул клеммы на разъеме OBD-II. Не помогло. Тогда, как советовали, скинул клемму с аккумулятора, где то часа на полтора. Тоже не помогло. Тогда перемкнул, предварительно снятые, клеммы аккумулятора между собой и повернул ключ зажигания на старт. Вот это и помогло, компьютер обнулился, и двигатель после стал работать ровно.
При покупке датчика столкнулся с интересной вещью, вместе со мной датчик для Subaru Forester заказывал сосед. Мой датчик стоил 2500 рублей, за его просили 6000 рублей. Так как заказывали в одном месте, то пришли они одновременно. Оказалось, что они похожи, разница в несколько цифр на коде. Ради эксперимента мы поменялись датчиками. Разницы работы двигателя ни я, ни он не заметили. Почему его датчик стоил столько, наверное, потому как у него Subaru. Это как в кузовном ремонте, за одну и туже работу с более дорогой машины денег берут больше.
Да уж, чем новей автомобиль, тем сложней двигатель, тем меньше шансов на спокойный сон.
у меня тоже проблема с QG18DE была.хотя в автомастерской говорили что все ок, но мне не нравилось т.к. если до 4тыс. оборотов все нормально ощущается, идет отлично, подхват, а вот потом после 4 тысяч только рев.. но проблему решил, продал машину ))
у меня такая проблема мой ниссанчик 3ю свечу колечит первый раз за троил выкрутил свечи одна побита заменил все нормально стало проездил 2е недели опять за троил остановился троит газонул стук появился выкрутил свечу опять опять побита добавил кольцо одно на свечу стук тише стал что делать не знаю
А свечи штатные, что в мануале указаны? Там вроде KR16 должны стоять. Если все правильно, то тогда получается износ шатунно-поршневой группы или проседание прокладки под головкой. Но если прокладка, то должны газы лететь в систему охлаждения. Если ШПГ, то стуки в двигателе должны быть постоянно и при повышении оборотов все громче. Сначала все таки проверить свечи по размеру.
диаметр заглушки на блоке????????подскажите пожалуйста двигателя QG18DE
Какая именно заглушка на блоке? Если Вы про 00933-1301A, то ее диаметр 30 мм. (http://www.frsport.com/Nissan-00933-1301A-Genuine-OEM-Freeze-Plugs-30mm_p_59977.html)
подскажите двигатель ниссан блюберд силфи qg 18 де гильзованный или нет заранее спасибо
Двигатель Nissan Bluebird Sylphy QG18DE не имеет гильзованных цилиндров. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров без гильз, что является типичным конструктивным решением для большинства современных легковых автомобильных двигателей.