Nissan X-Trail на автомобильном рынке России появился уже довольно давно и нашёл своих почитателей. Первоначально, завозились пробежные автомобили, но позднее было открыто отвёрточное производство в Санкт-Петербурге.
В целом модель получилась удачная, хотя, как и у большинства моделей, есть свои плюсы и минусы. От этого к сожалению уйти никак нельзя. У населения бытует мнение, что лучший автомобиль-это Toyota. Все остальное хлам и пользуются этим хламом люди потому, что не хотят или не могут потратить денег на более достойную машину.
Как конкуренты, Nissan X-Trail соперничает с Toyota RAV4 и Subaru Forester. Можно конечно же возмутиться, что есть ещё Tuscоn, СR-V и подобные кроссоверы, но в основной массе, будущие владельцы при выборе нового автомобиля, сравнивают его с Toyota и Subaru.
На выбор покупателя, Nissan X-Trail поставляется с тремя видами двигателей. Два бензиновых двигателя- 2.0 литра и 2.5 литра, а так же по многочисленным просьбам 2,0 литровый дизельный двигатель. Раньше с дизельным двигателем поставки в Россию не было, потому что плохое качество топлива у нас. Но теперь все же решили и их запустить на наш рынок.
Двух-литровый бензиновый двигатель, как дань моде, предлагается для уменьшения стоимости автомобиля, что увеличивает привлекательность приобретения именно этой модели. Но, как и большинство других конкурентов в классе, этот двигатель слабоват. Расход топлива такой же, как и у большего по объёму двигателя, а вот динамика немного хуже. Но кому-то к примеру нет необходимости «рысачить» по дорогам и нет, у абсолютно, никакого желания переплачивать государству дополнительные деньги в виде налога.
тяговитый двигатель (2,5 литра, есть запас при обгонах);
вместительный багажник в сравнении с одноклассниками;
мягкость подвески;
удобная посадка высадка(над головой достаточно места);
габаритные огни выключаются при вынимании ключа зажигания;
большое количество различных кармашков.
шумоизоляция (колесных арок и днища;дешевый материал потолка, обивки под задними сидениями;
плохо закрывается водительская дверь;
большие дыры в бампере, отсутствие сетки для защиты радиатора от мошкары и камней;
тонкий слой краски и отсутствие оцинковки (может привести к появлению ржавчины);
дешевый велюр к которому липнет любой мусор.
Ходовая часть
В X-Trail система полного привода ALL MODE 4х4 c электронным управлением. Удобная система, помимо прочего, она работает в тандеме с ESP для поддержания курсовой устойчивости. При управлении ощутимую поддержку даёт работа системы прогнозирования срыва колёс. Принцип простой, компьютер сравнивает положение дроссельной заслонки и крутящего момента. В случае необходимости крутящий момент передаётся на заднюю ось до того, как передние колеса начинают пробуксовывать.
Ещё одна системой заслуживающей внимания- Спуск с горы DDS). Спуск контролируется электроникой, с поддержкой скорости 7 км/час и срабатывает при достижении дифферента 10 градусов.
Салон
По поводу салона, основная масса владельцев сходится во мнении, что он маркий и всякая грязь к нему липнет. Помимо прочего, большой люк съедает около 10 см. свободного пространства. Хорошо конечно иметь люк, но в последствии может возникнуть проблема с подтоплением салона водой через рассохшиеся уплотнители или банальной забывчивости по закрытию люка.
Под капотом Nissan X-Trail
2.0-литровый рядный (MR20DE)
141л.с.@ 6,000 об/мин
196Н-м/мин-1@ 4,800 об/мин
Расход топлива город/трасса (литров/100 км): 10.6/7.3 (CVT)
2.5-литровый рядный (QR25DE)
169л.с.@ 6,000 об/мин
233Н-м/мин-1@ 4,400 об/мин
Расход топлива город/трасса (литров/100 км): 11,5/7.7 (CVT)
2.0-литровый рядный (M9R-дизель)
150л.с.@ 4,000 об/мин
320Н-м/мин-1@ 2,000 об/мин
Расход топлива город/трасса (литров/100 км): 9,3/7.4 (АКПП)
Видно по паспортным данным, что расход топлива довольно приемлемый для данного класса автомобиля. Но в реальности он отличается в большую сторону. Поэтому не стоит сильно замудряться по поводу отличия от паспортного, правда если у вас он не расходует в пару раз больше.
Книги по Nissan X-Trail можно посмотреть и приобрести здесь