Более чем 100 водителей из Техаса могут быть прощены за их мысли о том, что в их машину вселился бес. Это потому, что в 2010 году, более чем 100 клиентов дилера Texas Auto Center с удивлением обнаружили, что все их попытки завести автомобиль оказались тщетны. Хуже того, их охранные системы начинали орать и их никак нельзя было выключить, кроме как скинуть клемму с аккумулятора.
То, что может показаться совпадением и некоторыми механическими неисправностями, явилось работой рассерженного бывшего работника автоцентра. Омар Рамос-Лопез, который был уволен из автоцентра, решил устроить пакость своему бывшему работодателю, путем взлома интернет базы компании. В ней были прописаны коды иммобилазеров, в основной массе который компания использовала для отключения автомобилей клиентов, которые прекращали оплату за использование. Кроме того, что он создал шквал жалоб от заказчиков. Рамос-Лопез, был арестован. Он показал насколько компьютеризированные автомобили уязвимы перед способностями хакеров.
Хотя проделки Рамос-Лопеза привлекли много внимания, его взлом не был чем-то из ряда вон. Действительно, в 2010 году исследователи из Вашингтонского Университета и Калифорнийского Университете в Сан-Диего, доказали, что они могут взломать компьютерную систему контроля автомобиля и удаленно получить доступ ко всему, от тормозов, до радио! Некоторые исследователи также продемонстрировали возможность взлома беспроводного сигнала от автомобильной системы контроля давления в шинах, позволяя хакерам наблюдать за движением автомобиля
Собранные вместе, эти события показывают, что автомобили тоже могут пострадать от растущего числа компьютерных вирусов, от которых страдают обычные компьютеры пользователей.
С одной стороны автовладельцы говорят, что интеграция компьютерной техники с автомобилями — это замечательно. Но с другой стороны, не ставить же антивирусы и фаерволлы на автомобиль?!