Mini является одним из самых знаковых автомобилей из когда-либо сделанных, и он также популярен сегодня, как это было, когда он впервые был запущен в 1959 году. «Новый MINI» построен BMW и впервые запущен в 2000 году, он явился основателем направления ретро-вдохновлённых автомобилей с бесконечными вариантами комбинаций.
Покупатели могут выбрать из невероятных 12-ти модификаций для хэтчбека MINI. Бюджетный Mini One, One D дизельная модель, Cooper, Cooper D дизель, спортивный Cooper S и Cooper SD дизель, и полностью упакованный John Cooper Works. Топовые комплектации Goodwood, Bayswater, Baker Street, и John Cooper Works GP – которая является наиболее спортивной модификацией. С целым рядом дополнительных опций, бесконечные возможности для персонализации каждого автомобиля.
Mini доставляет огромное удовольствие от вождения. За его управляемость и чувство скорости, его часто сравнивают с картингом. Он имеет премиальный имидж и одинаково обращает на себя внимание возле частного дома, в городе или на трассе. Малые габариты Mini не особенно практичны, хотя вкупе с маневренностью, он идеален для города. Премиальный образ и просто популярность автомобиля повлияло на то, что теперь он стал распространённым явлением на дорогах. Тем не менее, он имеет шарм, с которым могут сравниться не все автомобили.
Почему многие для города выбирают маленькие автомобили? Помимо размеров, налогов и парковки- экономичность. Небольшой MINI очень бережно относится к топливу. Дизельные модели предлагают наименьший расход топлива — так One D и Cooper D 3.17 литров/100 км. Кому то может показаться недостаточной мощность. Но Cooper D достаточно резвый и сможет достигнуть 100 км/ч менее, чем за 10 секунд. Более мощный, Cooper S будет расходовать 4,9 литров/100 км, что очень хорошо для того количества лошадиных сил, что он имеет под капотом. Дизельные модификации в России не доступны официально, но всегда можно привезти самому. Только для такой машины сомнительная выгода целенаправленно везти дизель.
Двигатели, привод и производительность.
Классическое клише MINI, что он имеет схожесть с картингом, поэтому для инженеров BMW было важно, чтобы MINI, сохранил это чувство, когда они обновили машину — и инженеры сделали это в избытке. Водитель точно чувствует дорогу, рулевое управление очень отзывчиво. Повороты проходит почти без крена кузова. Это добавляет удовольствия от управления. Вообще то настроить подвеску для лучшего поведения на дороге, но приходится жертвовать тем, что при проезде через неровности, вы их непременно почувствуете.
Выбор бензиновых двигателей стартует с 75 сильного 1.6-литрового, который резвый на низах, до 208 сильного турбованого 1,6-литрового в John Cooper Works (JCW). Двигатель в 75 л.с. немного вялый и он разгоняет Cooper до 100 км/ч за 13,2 секунд.
Дизельные двигатели отличались от бензиновых соей надежностью и неприхотливостью. Первые бензиновые двигатели, разработки Chrysler, были надежнее, чем после рестайлинга в 2006 году. Они имели проблемы с газораспределительным механизмом и головкой блока цилиндров. По результатам большого количества рекламаций, двигатель в 2009 году прошел модернизацию, где были учтены все огрехи.
Что касается трансмиссии, то там тоже было не все так гладко. Пяти-ступенчатые механические коробки изнашивались уже до 100 тысяч км. пробега, в то время, как 6-ступенчатые показывали первые признаки износа после 150 тысяч.
Вариаторы немецкой фирмы «ZF» показали себя с лучшей стороны – они выходят более 200 тыс. км., но требуют от водителя бережной эксплуатации и плавности хода, а не резких разгонов и торможений. В 2006 году вместо вариаторов стали устанавливать 6-ступенчатый Aisin 6F21WA. При правильной эксплуатации прослужит долго, но необходимо следить за температурой, так как в летнее время его можно перегреть и тогда прощай регулятор давления и соленоиды в гидроблоке, а так же датчик температуры масла.
Интерьер и комфорт
По сравнению с предыдущим поколением, у Cooper R56 стал повыше, что добавило дополнительных 11 миллиметров над головами водителя и переднего пассажира и стал пошире. Задние сиденья тесные, трудно пролезть, а для высоких пассажиров будет мало свободного пространства для ног. Для того, чтобы как то компенсировать эти неудобства, задний диван немного увеличили, но ноги по прежнему деть некуда. Вообще задний диван скорее всего рассчитан на детей и миниатюрных девушек, чем на взрослых и габаритных.
Может показаться, что и салон не изменился, но это только с первого взгляда. Улучшилась эргономика водителя, спидометр занял свое место перед глазами, а не только на центральной консоли приборной панели. Клавиши стеклоподъемников переместились на двери. не помешала значительно улучшить эргономику водительского места.
Практичность и место в багажнике
Малый багажника и тесный задний диван- не сильная сторона МИНИ. Багажник в 160 литров, который расширяется до 520 литров, если сложить задние сидения. Это меньше, чем у других автомобилей в этом классе, так Citroen DS3, предлагает 285 литров, а при сложенном диване 980 литров. И это выглядит еще хуже, когда сравниваешь с супермини вроде Peugeot 208, который имеет такой же багажник, как DS3, но 1152 литра со сложенными задними сидениями.