С момента запрета Синтаро Исихаро эксплуатации некоторых дизельных автомобилей в Токио, прошло уже тринадцать лет. Этим он подорвал интерес японцев к данному виду двигателей. Но с тех пор технологии бурно развивались и позволили внести новые разработки в их конструкции.
Автомобильная корпорация Mazda сделала ставку на чистый дизель в ответ на требования правительства по производству экономичных автомобилей.
Её новые автомобили соревнуются со спортивным азартом вместе с автомобилями Nissan, Mitsubishi, а также с импортируемыми из Европы BMW и Daimler. Как известно, в Европе, почти половина новых автомобилей, сходящих с конвейера, имеют дизельные двигатели. Японские автогиганты тоже пытаются не упустить эту прибыльную долю рынка.
Улучшенные фильтры, турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива помогли сделать моторы тише, чище тех, что были в том знаменательном для Токийцев 1999 году, когда Исихара дал репортерам бутылку с черной сажей, как основание для запрета дизелей на улицах Токио.