В настоящее время, на автомобильных рынках главенствуют автоматические трансмиссии. Но механические трансмиссии пытаются отвоевать себе место.
Оба типа трансмиссий имеют как преимущества, так и недостатки.
Для примера, какие преимущества у механики:
Высокая эффективность;
Хорошую динамику ускорения.
Преимущества автоматических трансмиссий:
Высокий уровень комфорта, более того, незаметное переключение передач, без потери мощности двигателя.
Концерн Volkswagen решил совместить преимущества обоих видов трансмиссии и создал, можно сказать- гибрид, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (DSG).
Благодаря двойной конструкции многодискового сцепления и различных программных настроек по автоматическому переключению передач, она вполне способна удовлетворить высокие требования к комфорту от водителей, которые выступают за автоматические коробки передач.
Кроме того, передачи переключаются плавно и позволяют максимально эффективно использовать потенциал двигателя.
В обоих случаях, расход топлива (экономичность) равна тем же параметрам, что и на автомобилях с механической коробкой передач, по заверению некоторых инженеров, КПД этого агрегата достигает 95%.
Учитывая ее эффективность, она не лишена недостатков. Автоматическим сцеплением управляет компьютер и он может послужить слабым звеном.
Самой распространённой роботизированной коробкой была DSG-6. Шести ступенчатая коробка DQ250 02E. Концерн Volkswagen устанавливал ее на свои модели: GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN. Помимо моделей Volkswagen , ее ставили на модели таких фирм, как Audi, Seat и Scoda.
Она не была надежной, в особенности ее первый вариант, из-за просчетов конструкторов при разработке маховика.
Но есть одна вещь, поломки в которой могут пробить брешь в семейном бюджете. Блок Мехатроники. Он расположен внутри коробки передач, при недостаточном охлаждении или тяжелых условиях, может перегреваться и электрические клапаны выходят из строя. Также распространенная неисправность в Блоке Мехатроники на коробке DQ250— это неисправность блока управления коробкой передач CMT.
При нагреве масла в коробке передач более 40С, может появится ошибка : «18222 P1814 Pressure Control Valve 1 (N215), Open / Short to Ground» (18222 P1814 Регулятор давления 1 (N215), Открыт /Короткое замыкание) или другие ошибки (указанные ниже).
Регуляторы давления можно заменить или отремонтировать, но это не касается регуляторов давления N215 и N216.
Наиболее распространенные симптомы поломок в Блоке Мехатроник:
• Мигание PRNDS на приборной панели и переключение коробки передач в нейтральное положение;
• Тяжелое включение первой передачи и толчки при трогании. Это может быть также из-за разкалибровки сцепления. Англоязычный вариант, как можно преодолеть.
• Тяжелое переключение передач на понижение с 3-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю передачи, сопровождаемое звонкими щелчками;
• Тряска/вибрация на 2-ой передаче в момент разгона автомобиля;
• Подергивание между передачами. (Это может быть из-за износа клапанов);
• Провал мощности между 1300-2000 оборотов/мин.
Часто встречаемые ошибки
18222 P1814 Pressure Control Valve 1 (N215), Open / Short to Ground **
18223 P1815 Pressure Control Solenoid 1 (N215), Short to B+ **
18226 P1818 Pressure Control Solenoid 2 (N216), electrical malfunction **
18227 P1819 Pressure Control Solenoid 2 (N216), Open / Short to Ground **
18228 P1820 Pressure Control Solenoid 2 (N216), Short to B+ **
** Эти ошибки могут возникать из-за недостатка уровня масла в коробке передач.
18231 P1823 Pressure Control Solenoid 3 (N217), electrical malfunction
18232 P1824 Pressure Control Solenoid 3 (N217), Open / Short to Ground
18233 P1825 Pressure Control Solenoid 3 (N217), Short to B+
18236 P1828 Pressure Control Solenoid 4 (N218), electrical malfunction
18237 P1829 Pressure Control Solenoid 4 (N218), Open / Short to Ground
18238 P1830 Pressure Control Valve 4 (N218), Short to Plus
18241 P1833 Pressure Control Solenoid 5 (N233), electrical malfunction
18242 P1834 Pressure Control Solenoid 5 (N233) Open / Short to Ground
18243 P1835 Pressure Control Solenoid 5 (N233) Short to B+
18246 P1838 Pressure Control Solenoid 6 (N371), electrical malfunction
18247 P1839 Pressure Control Solenoid 6 (N371) Open / Short to Ground
18248 P1840 Pressure Control Solenoid 6 (N371) Short to B+
Как можно продлить жизнь DSG
• Не перегревайте автомобиль;
• Поддерживайте двигатель в нормальном состоянии (маленькие проблемы могут оказать своё влияние на коробку передач;
• Следите за состоянием тормозных колодок на колесах;
• Не ездите через глубокие лужи, так как вода может попасть в электрические соединения;
• Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если он опустился, то вполне возможно, что она попадает в коробку передач (если она имеет систему охлаждения, встроенную в радиатор)