На Российский рынок компания KIA поставляет модель Sportage с двигателями двух вариаций: 2.0-литровый бензиновый и 2.0-литровый дизельный. Не известно, по какой причине так делается. За границей можно приоберсти Kia Sportage c двигателем 2.4-литра. Больше двигатель смотрится конкурентней с ближайшими соседями в нише: Honda CR-V и Toyota Rav-4.
Ну что же, за не имением лучшего, обратимся к хорошему.
Экстерьер
Примечательной частью нового стиля является «звериный оскал» передней части, который впервые появился на Kia Kee концепт каре, представленном на автошоу в 2007 году. Это возможно наиболее удачный элемент, потому что резкие силуэты фар гармонично смотрится на таком объемном кузове. К тому же дополнительное очарование придает светодиодная подсветка и на этот элемент многие обращают внимание. Это выгодно отличает его от конкурентов. Самое первое поколение Sportage было не такое брутальное и чем то было похоже на Duster.
О задней части автомобиля скорее всего так уже не скажешь, узкое заднее стекло, которое в некоторой степени ухудшает обзорность водителя. Остается только уповать на зеркала заднего вида. Такая тенденция на многих новых моделях и я думаю не стоит в этом плане делать корейца аутсайдером.
В стандартной комплектации уже включены (что несомненно радует, потому что в минимальном наборе не хотелось бы иметь овощной салон):
- Противотуманные фары с дополнительной подсветкой поворотов;
- Cтеклоочистители «Aero blade»;
- Лыжи на крыше;
- Задний спойлер;
- Передние и задние брызговики.
Интерьер
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Аудиосистема с радио, RDS, CD, MP3, USB и AUX входы;
- 6 динамиков;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Датчик дождя;
- Функция «Эскорт» (Задержка выключения фар при закрывании замков);
- Водительское сиденье с регулировкой по высоте.
Пластик приборной панели выглядит спорно, больше отдает дешевизной. Но стоит заметить, что все детали хорошо подогнаны и во время движения нет скрипов. Как бы то не было, в салоне удобно, посадка сидений высокая, с кучей всяких регулировок, но только вручную.
В салоне много свободного места и вы не почувствуете себя стесненно, хотя некоторые находят неудобство в том, что задний ряд не сдвигается. Задний ряд складывается в пропорции 60/40, впрочем это уже стандартно для автомобилей. Багажное отделение с поднятыми сидениями составляет 564 литра, если их сложить, то пространство увеличится до 1353 литров. Это при том, что в багажном отсеке находится полномерная запаска. Объем багажника смотрится выгодней, чем у Nissan Qashqai (410 литров) или у Skoda Yeti (416 литров). Багажный отсек от салона можно отгородить шторкой, которая в случае резкой остановке сможет задержать некоторые вещи, если они посыпятся из багажника.
Безопасность
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
- Иммобилайзер и сигнализация.
Двигатель и автомат.
Наиболее популярен среди покупателей бензиновый 2-литровый двигатель. В Европе Sportage такой же двигатель имеет мощность 163 л.с., а для России путем изменения топливной карты в компьютере получают 150 л.с., чтоб не платить повышенные пошлины. Если управлять без фанатизма, то мощности и динамики двигателя хватает, но если хочется по резвее, то только из Штатов везти 2,4-литровый.
Дизельный двигатель представлен двумя модификациями с мощностью 136 и 184 л.с. Двигатели в принципе одни и те же, но более мощный двигатель получил прирост л.с. за счет изменяемой геометрии турбо-наддува, непосредственного впрыска топлива и изменениями в топливной карте. Такое сочетание позволяет разгоняться до 100 км/час за 9,6 секунд.
Автоматическая коробка ведет себя без замечаний, она 6-ступенчатая. Переключения не замечаешь, думает быстро.
Расход топлива, в смешанном режиме, заявленный производителем составляет 6,9 литров на сотню километров. По факту, если верить показанием бортового компьютера, расход варьируется от 7,5 до 9 литров.
Управляемость
Управлять KIA SPORTAGE одно удовольствие, машина сбалансирована и на дороге она хорошо контролируется, не раскачивается при прохождении поворотов, мягко проходит небольшие неровности дороги, хотя по мнению владельцев, подвеска жестковата. Хотя если сравнить с Infinity FX35, то мягче. Все познается в сравнении.
Недостатки
Недостатки есть у всех автомобилей и всех автопроизводителей, просто у кого то их больше, а у кого то их меньше.
У KIA SPORTAGE это:
- Номинальные брызговики, грязь хорошо летит из под колес;
- Тонкий металл кузова (многие автопроизводители грешат);
- Качества пластика салона (опять же, он повсеместен);
- Короткий ход подвески (для грязи ест Land Rover);
- Обзорность заднего стекла;
- Широкие боковые стойки (ухудшают видимость при поворотах);
- Подогрев сидений работает только когда на них сидит пассажир (встал-выключился).
Так что из списка видно, что нет каких либо серьезных недостатков у данной модели. Что будет дальше? Поживем, увидим.
Книги по ремонту и эксплуатации можно посмотреть здесь.