Если вы постоянно следите за расходом топлива, вы определенно знаете, что в холодное время года ваш автомобиль начинает больше потреблять бензина. На это есть масса причин. Одна из причин, при низкой температуре топливо начинает густеть, что приводит к ухудшению смесеобразования. Бортовому компьютеру приходится чуть добавлять топлива.
Подобный фактор срабатывает и с гибридными автомобилями. Гибриды используют свой электродвигатель при низкой скорости, а двигатель внутреннего сгорания запускается в момент ускорения, больших скоростей и необходимости зарядки батарей. Это является отрицательным моментом, потому что их двигатель не работает постоянно и в холодную погоду он слабо прогрет.
Утром, садясь в машину, вы ее чуть греете и в дальнейшем она прогревается спустя несколько километров. А вот гибридный автомобиль уже так прогреть не получается, его двигатель постоянно работает, пытаясь выйти до рабочей температуры. Помимо всего, обогрев салона происходит от охлаждающей жидкости двигателя и при падении температуры в салоне, компьютер заставит его запуститься. А это в свою очередь влияет на экономичность. Единственный выход, это утепление моторного отсека, чтоб двигатель быстрее прогрелся и дольше сохранял тепло.
Плотность топлива и прогрев, только одни из причины по увеличению расхода топлива в зимний период. Есть еще и другие:
- · Зимние шины (тяжелее и имеют повышенное сопротивление качению);
- · Налипание снега и льда на автомобиль;
- · Забивание воздухозаборника снегом и т.д.
Многих владельцев гибридных авто и людей, желающих вступить в их ряды, волнует вопрос:- А как ведут себя батареи на гибридных автомобилях в холодную погоду?
На холоде, аккумулятор для старта двигателя теряет свою емкость. На гибридных авто батарея мало зависит от температуры окружающего воздуха. Многие автопроизводители дают нижний предел на использование батареи -30С. Но если учесть, что батареи в основной своей массе находятся в салоне, а он как известно выстужается меньше, то температура окружающего воздуха может достигать и -35С.