Дизельные двигатели: кто они?

Дизельный двигатель в разрезе

Двигатель, изобретенный в Германии в 1890 году Рудольфом Дизелем, известен своими выдающимися мощностями, долговечностью и экономией топлива.

C тех пор он приобрел популярность у производителей и его стали устанавливать на грузовики, автобусы и катера. За последние полтора десятилетия, маленький дизель становится все более популярным как двигатель для автомобилей (для примера: дизель установлен более чем на 50% автомобилей, продающихся в Европе). С изобретением низко-сульфатного «чистого» дизельного топлива в США, дизельные автомобили потихоньку возвращаются и на американский рынок.

Чем дизель отличается от бензинового двигателя
Бензиновые двигатели используют свечное зажигание. Такие двигатели работают на смеси бензина и воздух, сжимают его и зажигают смесь с помощью электрической дуги от свечи; газы после сгорание смеси производят работу (дают импульс силы шатунно-поршневой группе). Дизельный двигатель использует компрессию для воспламенения топливно-воздушной смеси. В результате сжатия давление и температура в цилиндре поднимаются и смесь воспламеняется.

Преимущества дизельных двигателей

Экономия топлива
Дизельные автомобили могут легко достигать такого же расхода топлива, как и гибридные авто, но при этом не используя какое либо вспомогательного оборудования, например автовыключение двигателей при остановке на светофоре, или шин с малым сопротивлением качению.

Крутящий момент
Дизель вырабатывает больший крутящий момент на меньших оборотах двигателя; маленьких 4-х цилиндровый двигатель может легко произвести крутящий момент, как большой 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель. Это придает дизельным автомобилям превосходную мощность. В дизельных двигателях меньше лошадиных сил, потому что лошадиные силы- это функции скорости, а дизели имеют меньшую красную зону (максимальные рабочие обороты двигателя), чем бензиновые двигатели. Дизели делают из тяжелых компонентов, что сказывается на быстроте.
Старые двигатели двигатели в основной массе были малооборотными. На современные двигатели устанавливают турбонаддув, который дает им прибавку в мощности при тех же оборотах.

Долговечность
Дизельный двигатель менеетребователен к обслуживанию, чем бензиновый. Двигатели тяжелой техники часто проходят до миллиона километров между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто легко преодолевают 300 000 км. отметку без каких либо проблем.

Альтернативное топливо
В отличии от бензиновых двигателей, дизели могут работать на не-нефтесодержащем топливе (биотопливо) без каких либо изменений в конструкции. Многие автопроизводители закладывают в свои двигатели возможность работы на 20% биодизеле (20% биодизель/80% нефтесодержащее топливо) без уменьшения заводской гарантии. Однако многие владельцы дизелей за рубежом заливают 100% биодизель, без каких либо проблем.  Дизель может быть переведен на работу на растительном масле, но только придётся внести некоторые изменения в конструкцию двигателя.

Безопасность
Дизельное топливо менее летучее, чем бензин, и может загораться при определенном давлении и/или высокой температуре. Это делает дизельное топливо более безопасным, уменьшает шансы пожара или взрыва при повреждении бака при аварии.

Недостатки дизельных двигателей

Шумность
В отличии от бензиновых двигателей, которые становятся шумными от манипуляций с выхлопной системой, дизели шумны сами по себе. Но производители борятся с этим, постоянно усовершенствуя конструкции.

Дороговизна и масса
Дизели используют более высокую компрессию, чем бензиновые двигатели; они сжимают воздух до 1/25 от объема цилиндра (в противоположность бензиновым от 1/8 до 1/10 объема). Хотя они должны быть прочнее, чем бензиновые, что делает их тяжелее и более дороже в производстве. Дизели также используют систему непосредственного впрыска при высоком давлении, которая требует более дорогие компоненты, чем системы бензиновых двигателей.

Выхлоп
Хотя дизель был изобретен более века назад, система очистки выхлопа находится на ранней стадии развития. Несколько современных дизельных автомобилей полагаются на систему «AdBlue», систему базирующейся на мочевине, которая сокращает вредность выхлопа; эти автомобили имеют специальный бак, который необходимо заменять каждые 20 000 км.

Грязное топливо
Дизельное топливо грязное, плохо пахнет и тяжело смывается с одежды и рук. (Некоторые владельцы дизельных автомобилей одевают перчатки, когда заправляют автомобиль). Дизтопливо не испаряется также быстро, как бензин, так что земля вокруг дизельных заправок часто лоснящаяся.

Дымность
Дизельные машины имеют славу дымных, вонючих и медленных. (по правде говоря, дымность двигателя это признак грязного воздушного фильтра или неправильная работа топливной системы).

Related posts:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий