Карьерный самосвал Caterpillar 797F является третьим поколением модели 797, которая сочетает в себе все то лучшее, что было у 797 и 797В. Самосвал 797F стал более дружелюбным к обслуживающему персоналу, к его рабочим механизмам стало проще добираться. До точек обслуживания можно добираться с земли. Масляный фильтр теперь необходимо менять каждые 1000 моточасов, что уменьшило трудозатраты на обслуживание. Помимо этого он стал более безопасным. Стали шире мостки, задняя лестница доступа и смонтированная на бампере трех-направленная коробка блокировки и опломбирования.
Сердцем этого гиганта стал новый дизельный двигатель Cat C175-20 ACERT, мощностью 4000 л.с. (2983 кВт), который представляет собой единый 20-цилиндровый блок.
Объем двигателя — 106 литров.
При своих габаритах, он развивает на 450 л.с. больше, чем его предшественник, 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров, установленный на модели 797В. Его установке на самосвале 797F предшествовали тысячи часов ходовых испытаний на карьерных самосвалах и в энерго-генерирующих системах.
В конструкции двигателя применяется система охлаждения с перекрестным потоком и электронным управлением. Для увеличения мощности и экономичности двигателя, конструкторы снабдили двигатель четырьмя турбонагнетателями, интеркуллером и электронной топливной системой с множественным впрыском. Двигатель соответствует стандартам Tier 2/Stage II и Tier 3/StageIIIA по вредным выбросам.
Электронный блок управления двигателем ADEM A4™ совершает в 50 раз больше вычислений, чем у его предшественника. На этот модуль приходится более 150 патентов, он управляет двадцатью топливными форсунками и регистрирует более сотни параметров работы двигателя. При возникновении неисправностей, их можно с легкостью найти с помощью системы самодиагностики и устранить.
Трансмиссия
Карьерный самосвал 797F оборудован семи-ступенчетой планетарной трансмиссией, смонтированной на задней оси. Она передает крутящий момент на двойные понижающие бортовые редукторы. Помимо этого она оснащена гидротрансформатором со встроенной блокировкой.
Для контроля за этой трансмиссией используется электронная система управления Caterpillar, которая управляет муфтой сцепления в зависимости от скорости движения и нагрузки. Это обеспечивает плавное переключение передач, а вместе с этим и долговечность трансмиссии.
Специальный масляный бак обеспечивает подачу чистого холодного масла для работы муфты и смазки трансмиссии.
Электронный блок управления может быть запрограммирован на ограничение максимальной скорости и при ее достижении происходит переключение на пониженную передачу.
Тормозная многодисковая система с масляным охлаждением на Caterpillar 797F комбинирует функции трех тормозных систем (основной, вспомогательной и стояночной). Для охлаждения масла используется специальный водяной теплообменник.
Рама и кузов
Рама самосвала выполнена из низкоуглеродистой стали, которая обеспечивает необходимую гибкость конструкции, ее долговечность и стойкость к различным климатическим условиям. Это дает ряд преимуществ в холодном климате, чтоб рама не лопнула при ударных нагрузках. Рама состоит из девяти литых элементов. Для качественной сварки используются роботы.
Caterpillar предлагает четыре типа кузовов, предназначенных для горных работ, для обеспечения оптимального баланса для снижения затрат на перевозку единицы груза.
Рабочее место оператора.
Потенциальный заказчик имеет возможность выбора компоновки кабины. На выбор предлагается три типа Standard Cab, Deluxe Cab или Deluxe Cold Weather Cab.
Для минимизации усталости и увеличения продуктивности, все самосвалы F серии разработаны для полного контроля за автомобилем. Все переключатели и рычаги находятся под рукой. Кабина отличается хорошей обзорностью и ничего не препятствует для контроля за дорожной обстановкой.
Система мониторинга VIMS™ 3G предоставляет оператору информацию от текущем состоянии транспорта, его загрузке. На монитор выводятся вся необходимая информация. Десять различных параметров может выведено на дисплей одновременно. Вся необходимая информация легко может быть загружена с системы техническими специалистами для контроля.
Как опция может быть установлена система по мониторингу поперечных и горизонтальных перемещений рамы. Она дает возможность для контроля компонентов и расхода топлива.
Помимо этого самосвалы оснащены системами контроля, радарами и камерами, которые предоставляют возможность аудио и видео запись обнаруженных объектов. Этф система использует комбинацию близкого и среднего радиуса действия радары по периметру самосвала, совместно с камерами на каждом углу, которые позволяют оператору заметить объект. Система управляется по средствам сенсорного экрана с интуитивно-понятным интерфейсом.
Самосвал Катерпиллер — один из самых больших в мире и грузоподъемность его впечатляет, но все-таки и его перегружать не стоит, вот к чему это может привести.
О другом гиганте в мире грузовиков читайте здесь.