Бензиновые двигатели теперь более эффективны, чем дизель?

Двигатель

Дизельный двигатель всегда был самым эффективным доступным двигателем внутреннего сгорания, но благодаря новым технологиям, его быстро догоняет бензиновый двигатель.

Когда дело доходит до преодоления больших расстояний по хайвеям, дизельный двигатель предоставляет более высокую экономичность, до которой никакой бензиновый двигатель не может в настоящее время дотянуться — по крайней мере, не без помощи дорогой гибридной системы. Средняя термодинамическая эффективность дизеля — сколько работы двигатель производит при сгорании топлива — находится в середине 30-процентного диапазона, по крайней мере на 15 процентов лучше, чем бензиновый двигатель. Не так уж и близко, правильно?

В действительности — это лидерство сокращается. Дизели медленно теряют свои позиции; например, самые дорогие системы дожигания, которые очищают выхлоп дизельных двигателей, также, как оказывается, сказываются на его эффективности. Тем временем бензиновые двигатели продолжают совершенствоваться.

«Есть, конечно, сходство по эффективности между бензиновыми и дизельными двигателями», — говорит Уве Гребе, директор конструкторского бюро GM. «В то время как дизели будут всегда поддерживать небольшое превосходство, разрыв почти сократиться в ближайшие 10 лет

За прошлое десятилетие некогда экзотические высоко-эффективные агрегаты, такие как вариаторы, непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессоры стали обычными на бензиновых двигателях. Конечно, эти технологии не новые, но постоянные улучшения электроники и материалов имеют тенденцию к постоянному улучшению. Например, работа двигателей на обедненных смесях (HCCI). Рикардо работает над турбированным двигателем, который использует E85, высокую степень сжатия, чтобы достигнуть эффективности подобной дизелю. Род Бизли, VP Рикардо, хвастается, — «Наш усиленный этанолом концепт-двигатель достигает тепловой эффективности в низком 40-процентном диапазоне».

Но не ожидайте, что дизельный двигатель уйдет со сцены. «Мы увидим увеличение дизельной эффективности», — говорит Марк Трахан, директор по качеству и технологии североамериканского представительства Ауди. «Оно не будет столь же значительным, как от непосредственного впрыска, но есть еще возможности, которые будут реализованы в будущем.» Эти возможности связаны с аппаратными средствами, такими как изменение фаз газораспределения и улучшенные системы дожигания.

Кроме того, в гонке присутствуют другие факторы. Как Гребе из GM указывает, дизельное топливо содержит приблизительно на 14 процентов больше энергии, чем бензин в единице равного объема. Это дает двигателям с воспламенения от сжатия существенную экономию топлива, в противоположность тепловой эффективности. Конечно, все изменится, если и когда бензиновые двигатели переключатся на более энергоэффективное топливо. Эта гонка далека от окончания.

Related posts:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий