Балансировка колес.

th_gruzi

При управлении автомобилем, многие из нас обращают внимание, что на ровной дороге автомобиль может рыскать или появляется вибрация на рулевом колесе. Если отбросить в сторону  состояние развала-схождения передних колёс, то стоит задуматься об их балансировке.

Неправильная балансировка может повлиять на ускоренный износ передней подвески автомобиля (шаровые опоры рулевых наконечников, шаровые опоры рычагов, зубчатая передача рулевой рейки и ее сальниковые уплотнения). Можно сказать, что автопроизводители должны предусмотреть условия управления машиной в условиях плохой дороги и заложить дополнительный запас прочности. Но зачем усугублять или специально  доводить до поломки. Проще и дешевле будет произвести диагностику и ходовой части и балансировку колёс, чем потом ремонтировать, терять время и деньги.

Принцип балансировки заключается в компенсации неравномерности масс шины и дисков. Как бы не старался производитель сделать идеальную деталь, все равно будут закрадываться какие то погрешности. Для компенсации применяют разные способы, но сущность состоит в том, что в определённых точках колеса (по результатам измерения на станке) добавляют грузы определённой массы, для компенсации радиального биения. Эти грузы добавляют на диск, кто с внутренней стороны, кто с наружной.

На форумах часто можно встретить вопрос, почему эти грузы расположены в разных местах поверхности, а не в одном месте. Это может быть следствием того, что плотность вещества диска, шины не постоянна по всей поверхности или же ещё сказывается наличие определённого опыта у мастера, делающего балансировку. Кстати, перед балансировкой колесо необходимо помыть и удалить старые грузы. Добавление новых грузов к старым- признак непрофессионализма.

Балансировку необходимо производить при каждой перебортовке колеса, при появлении вмятин на дисках (если вы влетели в яму) или не реже одного раза в год, если вы катаетесь на всесезонной резине. Самому, для экономии денежных средств, заморачиваться не стоит, так как без специального оборудования вы не сможете определить вид дисбаланса колеса.

Необходимо постоянно следить за чистотой колёс. Грязь, которую мы цепляем на грунтовых дорогах, откладывается на всей поверхности колеса, а при мытье автомобиля мы смываем с наружной стороны и частично с внутренней стороны. Остатки грязи на внутренней стороне колеса добавляет лишние граммы и в результате мы получаем небольшой дисбаланс колеса. При скорости автомобиля 100 км/ч, эти лишние 5 граммов грязи превращаются уже в 5 килограмм.

Сейчас в продаже появляются специальные микрогранулы, которые засыпают в колесо при бортовке или после бортовки через ниппель. Технология интересная, но у нас еще не получила достаточную распространенность и популярность.

Related posts:

Написать комментарий