Автомобильная система кондиционирования

th_snowflake

Автомобильная система кондиционирования (или в простонародье- кондишка) прочна вошла в обязательную опцию при покупке автомобиля в автосалоне или на рынке. Для многих покупателей, это может стать решающим фактором при приобретении авто.

Наша страна огромна и расположена в разных климатических зонах. Где-то жарко и тепло пять месяцев в году, а где-то и пару недель за счастье. Пара недель- это немного утрированно, я имею ввиду- когда действительно выглядывает солнышко и становится нестерпимо жарко. С другой стороны кондиционер используется не только для борьбы с жарой, но и для поддержания нормальной влажности в салоне. Например, во время дождя, когда начинают запотевать окна. А чтоб не становилось так холодно в салоне, то можно одновременно включать отопитель.

Как устроен кондиционер.

Какой бы фирмы-производителя не был ваш железный красавец, система кондиционирования может отличаться в shema-kondicioneraмелких деталях, но принцип у всех одинаков.

  1. Конденсатор- теплообменник, который чаще всего расположен за радиаторной решёткой, перед радиатором двигателя. Может иметь свой собственный вентилятор, но часто автопроизводители экономят на этом, и конденсатор имеет один общий с радиатором вентилятор.
  2. Компрессор- предназначен для перекачивания газообразного холодильного агента из испарителя в конденсатор.
  3. Терморегулирующий вентиль (ТРВ)- предназначен для понижения давления жидкого холодильного агента, чтоб он смог вскипеть в испарителе.
  4. Испаритель- теплообменник, который находится в салоне автомобиля и именно он даёт ту прохладу, о которой мы так мечтаем в жаркую погоду.
  5. Ресивер-осушитель- комбинированный сосуд, который помимо функции хранения холодильного агента, осуществляет его очистку от примесей и воды. Оснащён специальным глазком, где можно увидеть наличие фреона в системе.

Как же это все работает в комплексе? Элементарно, если у вас все исправно. Итак, вы нажимаете на кнопочку А/С на приборной панели и происходит подключение электромагнитной муфты компрессора, он начинает перекачивать холодильный агент (ХА). Жидкий ХА из ресивера-осушителя по трубочка попадает к ТРВ, где происходит понижение давления ХА до давления кипения и этот хладагент кипит в испарителе. Кипит- это тоже образно, он превращается из жидкости в газ и при этом отнимает тепло от окружающей среды. Далее этот газ попадает в компрессор, где его давление и температура повышаются и летит в конденсатор. Там при постоянном давлении газ превращается в жидкость и отдаёт своё тепло окружающей среде.

По этой схеме функционируют и бытовые холодильники и промышленные гиганты.

В качестве холодильных агентов используются фреоны R12 и R134a. Фреон R12 был запрещён международной конвенцией, как озоно-разрушающий газ и ему на замену стали повсеместно использовать R134a. По своим «потребительским» он похож на предшественника, но отличается по структуре. Фреон R12 используется с минеральным маслом, в то время, как R134a только с синтетическим маслом и эти мала ни в коем случае нельзя смешивать иначе будет засорена внутренняя часть системы и произойдёт поломка компрессора.

Учитывая стоимость R12 и R134a, то в старый автомобиль можно заправить фреоном R134a, но для начала систему необходимо промыть специальными средствами, для удаления старого масла, а потом заправив фреоном R134a произвести двух-кратную смену масла и фильтра.

Неисправности.

  1. Уход фреона через не плотности. Холодильный агент сам по себе очень текучий и легко может уходить через не плотности в местах соединений трубопроводов, компрессора или через поверхность конденсатора. Причина- старые резиновые уплотнения, различные повреждения трубок, коррозия теплообменников. Места повреждений обычно можно обнаружить визуально, в месте выхода будет масляный потёк ( хотя если трещина маленькая, то потёков может и не быть), с помощью специальных приборов или путём обмыливания трубок.
  2. Попадание воды и воздуха в систему. Они могут попадать через не плотности или при заправке системы с баллонов человеком, который относится к этому спустя рукава. Вода может замёрзнуть в ТРВ и перекрыть его, а воздух trvпривести к повышению давлению конденсации и остановке компрессора аварийным датчиком. Таких датчиков может быть два или один сдвоенный, который «смотрит» за давлением и если оно отличается от установленных значений, то выключает компрессор.
  3. Заклинивание компрессора. Причина может быть от плохой смазки, до перезаправки системы холодильным агентом.
  4. Отказ электроники. Здесь причин может быть множество.
Заправлять и ремонтировать автомобильные кондиционеры лучше в компаниях, специализирующихся на ремонте, а не на обочине дороги, где умельцы за 1500-2000 рублей заправят ваше авто. Они только заправляют, а не устраняют причины неисправности и в итоге позднее придётся заправлять снова. Помимо прочего, многие из них не дают никаких гарантий.

 

Related posts:

Написать комментарий