Автовладельцы всегда пытаются защитить свою машину от коррозии, особенно те, кто живет в климате с долгой, суровой и снежной зимой и где дорожные службы щедро и с любовью посыпают дороги солью. Наличие коррозии на машине резко снижает ее стоимость, и на то есть причины. И дело не только в неприглядном виде автомобиля с коррозией; как только ржавчина появилась где-то, она начинает распространяться и потом стоит больших усилий избавится от нее.
Большинство современных автомобилей уже имеют защиту от коррозии, в основной массе, как добавка к лакокрасочным материалам. Однако со временем, погодные условия все равно делают свою черную работу и это покрытие разрушается.
Как можно предупредить появление ржавчины на кузове.
Обычная гарантия от сквозной коррозии для автомобиля составляет около 6 лет. Это все зависти от автозавода и дилера. К сожалению, в это время она появляется на кузовах автомобилей. И от самой природы коррозии, однажды появившись, металл уже не восстановить. Вы можете скрыть ее с помощью автомобильных шпаклевок, снова покрасить, но разрушительный процесс уже пошел.
Лучший способ защиты- это нападение. Неизменный афоризм, который действует и здесь. Легче предупредить коррозию, чем потом с ней бороться. Нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно его ремонтировать. Это особенно важно в зимний период времени. Никогда не давайте вашему автомобилю быть грязным более, чем неделю. Ведь в составе грязи находятся частички соли и реагентов, которые будут являться причиной появления химической коррозии.
В большинстве автомобильных шампуней содержаться элементы или компоненты, которые предоставляют определенную защиту от коррозии. Весной, когда снег уже сойдет с дорог, лучше загнать свой автомобиль на мойку, которая предоставляет услуги по мойке днища.
Необходимо ли новому автомобиль дополнительная защита?
Ваш автомобиль дополнительно можно покрыть специальными составами, которые станут барьером между окружающей средой и кузовными деталями. Но предварительно, о чем многие забывают или не считают нужным, необходимо очистить поверхность от грязи, соли, и если появилась ржавчина, удалить ее.
Современные автомобили сравниваются с подобными, что выпускались 15-20 лет назад, и которые нуждались в пост-продажной дополнительной обработке. Вспомните «Москвичи» и «Волги», покрытые битумом и свинцовым грунтом. Автопроизводители осознают важность производства автомобилей с хорошей защитой. Антикоррозионная обработка увеличивает стоимость машины и в условиях жесточайшей конкуренции на автомобильном рынке, автозаводы делают такую защиту лишь на более дорогих моделях авто. Коммерческому транспорту остается довольствоваться малым.
Если вы живете в местности, где дорожные службы злоупотребляют солью и другими реагентами, это не означает, что вам автоматически потребуется дополнительное покрытие. Необходимо просто чаще мыть ваш автомобиль и не давать скапливаться грязи на кузове. Обратите внимание на дорогие автомобили, что колесят дороги вместе с вами. На них нет намека на появление ржавчины, потому как их владельцы следят за внешним видом своих авто.
Как работает электрохимическая защита кузова.
Наиболее популярный метод защиты кузова, используемый большинством автозаводов- электрохимическая защита от коррозии. Это наиболее предпочтительный метод, который позволяет сделать защитный слой между кузовом и лакокрасочным покрытием. Ниже приведено упрощенное описание процесса.
Предварительная обработка
Несмотря на то, как вы наносите электрохимическую защиту на кузов автомобиля, металл необходимо подготовить к покраске. Это делается для хорошей адгезии краски к кузову. Кузов погружается в специальные ванны с кислотой или покрывается этой кислотой с помощью пульверизаторов. Метод погружения более действенный, так как позволяет покрыть большинство поверхности кузова и качество травления металла будет выше. Пульверизаторы менее действенны и поэтому, для достижения желаемого результата, кузов подвергается нескольким обработкам.
Окраска
Этот процесс наиболее труден. После травления, кузов отправляется на окраску. Для простоты многие автозаводы окунают автомобиль в специальные ванны и переворачивают его в ней. Происходит нанесение краски посредством электролиза. Кузов имеет одну полярность, а краска в ванне другую. Эта разница в полярностях заставляет краску прилипать к кузову даже в труднодоступных местах, в которых пульверизаторы не смогут покрыть.
Финишная обработка.
После проведения покрытия защитным слоем, кузов отправляется на финишную обработку. Покрытый кузов погружается в еще одну ванну или опрыскивается пульверизатором для удаления каких либо посторонних включений. После всех этих процедур кузов сушится и далее красится в тот цвет, который заказал покупатель в дилерском центре.
Если их так обрабатывают, так почему они уже в салонах стоят ржавые и с потеками?